Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

Рекордер Ninja в рабочем процессе с беззеркальными камерами


 

Тренды видеосъемки постоянно меняются, но одно остается неизменным: беззеркальные камеры продолжают завоевывать все большую популярность у видеографов и операторов.

Даже при съемках художественных фильмов и спортивных событий на стадионах используются беззеркальные камеры, так как их матрицы становятся все больше, а корпуса, кажется, постоянно уменьшаются.

Все это, с одной стороны, здорово облегчает жизнь видеографов, но, с другой стороны, создает некоторые неудобства. По мере того, как камеры становятся все меньше и меньше, скромнее становятся и встроенные видоискатели.

Как, например, можно контролировать картинку с этих маленьких камер, сохраняя при этом максимально возможное качество записи в своем рабочем процессе?

Как режиссер, который регулярно работает с последним поколением беззеркальных моделей, видеоограф Джим Маркс понял, что монитор-рекордер уже давно стал неотъемлемой частью моего повседневного рабочего процесса.

Джим Маркс рассказал о своем опыте работы по созданию контента.

Последние несколько месяцев я создавал небольшой сетап на базе камеры Fujifilm GFX 100 II и клетки Tilta. Этот сетап позволил мне установить монитор-рекордер Atomos Ninja, сохранив при этом компактность сборки и расширив не без того мощные возможности GFX 100 II, например, позволив записывать материал в формате ProRes RAW HQ на внешний рекордер.

Недавно мне представилась возможность оставить отзыв о последнем обновлении прошивки Atomos 11.06, которое, к моей радости, привело к внедрению надлежащего рабочего процесса мониторинга F-Log 2. На практике это означает, что с использованием внешнего модуля SDI на моем мониторе Ninja я могу выводить поток Rec.709 в цветовом пространстве F-Log2 (также доступен BT.2020).

Далее эта возможность позволяет моему режиссеру или клиенту просматривать отснятый материал RAW с применением LUT-таблицы показа F-Log2 по моему выбору. Все это помогает делу принятия F-Log2, будь то в FCPX или бета-версии DaVinci Resolve 19.

Снова и снова я вижу, как Fujifilm XH2 и GFX 100 II с поддержкой F-Log2 используются в качестве камер B и C в более крупных съемках, где основной камерой является ARRI. Эти беззеркалки Fuji являются бюджетным, простым и естественным выбором камеры-компаньона для камер ARRI.

Конечно, возможности записи являются лишь одним элементом общей картины. Программное обеспечение монитора-рекордера также играет жизненно важную роль, предоставляя дополнительный функционал и тот элемент надежности, которые нам всем нужны при съемке.
 


 

Функционал и возможности

Точно так же, как ваша камера может иметь настраиваемые кнопки, которые вы можете использовать для своих любимых шорткатов, у каждого есть свои предпочтения при работе с каким-то устройством. Atomos позволяет настраивать пользовательский интерфейс и это большой плюс. Вы можете расположить все нужные вам функции под рукой или вывести те гистограммы и графики, которые чаще всего применяете.

К примеру на моем рекордере я разместил waveform в левом нижнем углу монитора, добавил пики, зебры и ложный цвет, чтобы помочь при выборе экспозиции.

На самом Ninja вы можете иметь необработанную картинку, Rec.709, или добавить LUT, чем я как правило и пользуюсь. SSD-носитель на 500 ГБ позволяет записать 27 минут в ProRes HQ при разрешении съемки 4Kp24, а носитель на 1ГБ до 54 минут.

Поработав некоторое время с любым накамерным решением, вы получаете инстинктивное чувство того, где все должно быть. Что касается направляющих, я могу устанавливать безопасные области и рамки композиции, и я часто использую направляющую кадрирования 2,35. Я даже иногда использую кнопку захвата кадра, если хочу просто запечатлеть, как может выглядеть сцена. Для анаморфного стекла я определенно ценю опции desqueeze, где охвачены все коэффициенты сжатия: от 1,25, 1,33, 1,5. 1,65, 1,79, 1,8 и 2 раз. В будущем было бы здорово создавать собственные.



 

Сборка сетапа

Основываясь на моем Fujifilm GFX 100 II, я создал сборку, которая пытается достичь тонкого баланса между компактностью и мощностью. Я использую систему клеток Tilta с небольшой верхней ручкой и 15-миллиметровой опорой стержня снизу. На самом деле, теперь я уменьшил размер соединителя клетки до базового Tilta Arca, так как он позволяет быстро заменять камеру в горячем режиме.

В передней части сетапа я использую матовую коробку Tilta Mirage с переменным или фиксированным ND-фильтром Pro Mist. Мне нравится, что я могу легко завернуть ND сверху, если мне нужно отрегулировать уровни на ходу. В задней части сетапа у меня одна из последних площадок питания Tilta V lock. Питание к камере подается через кабель-заглушку аккумулятора к D-Tap, в то время как другой D-Tap подключается к рекордеру Ninja через модуль SDI.

Я решил сделать это, чтобы максимально снизить вес Atomos, поскольку он, как правило, устанавливается на топе конструкции. Это помогает общему балансу и позволяет мне питать всю конструкцию от одного аккумулятора PAG.

Кроме того, блок питания имеет пару портов USB-C для питания других аксессуаров, таких как, например, следящая фокусировка Nucleus Nano. Одна из тенденций, которая, как я вижу, только усиливается, — это повсеместное внедрение разъема USB-C для передачи данных и питания. Мне очень приятно видеть, как все эти компоненты объединяются, чтобы создать небольшую, но мощный сетап для профессиональной съемки.

Atomos Ninja

Atomos Ninja

Артикул: 151370ID: ATOMNJA004
Накамерный 5″ монитор/рекордер для беззеркальных и DSLR-камер с HDMI-выходом. Запись на SSD в ProRes RAW до 6K30p и ProRes или H.265 до 4Kp30. Яркий экран 1000 нит.
78 375  руб
104 500  руб
Где купить?
Atomos Ninja Ultra

Atomos Ninja Ultra

Артикул: 151371ID: ATOMNJAU01
Накамерный 5″ монитор/рекордер для беззеркальных и DSLR-камер с HDMI-выходом. Запись на SSD в ProRes RAW до 8K30p и ProRes или H.265 до 4Kp30. Яркий экран 1000 нит.
118 125  руб
157 500  руб
Где купить?