- Видеокамеры
- PTZ и WEB камеры
- Видеорекордеры RAW, SDI, HDMI
- Видеомониторы
- Анализаторы SDI, IP, HDR сигнала
- Платы ввода-вывода SDI, HDMI
- Внешние PCIe-шасси
- Многоканальный захват видео
- Программы для монтажа видео
- Клавиатуры. Контроллеры. Панели
- Конвертеры
- Коммутаторы
- AV-передатчики беспроводные
- Вещание в интернет (стриминг)
- Thunderbolt-адаптеры
- Аудиооборудование и ПО
- Автоматизация телевещания
- Управление медиа (MAM, DAM)
- Host контроллеры
- Системы хранения
- Ленточные библиотеки LTO
- Резервное копирование и архивы
- Серверные корпуса и аксессуары для Mac
- Распродажа демооборудования
- Снято с производства
Рекордер Ninja в рабочем процессе с беззеркальными камерами
Тренды видеосъемки постоянно меняются, но одно остается неизменным: беззеркальные камеры продолжают завоевывать все большую популярность у видеографов и операторов.
Даже при съемках художественных фильмов и спортивных событий на стадионах используются беззеркальные камеры, так как их матрицы становятся все больше, а корпуса, кажется, постоянно уменьшаются.
Все это, с одной стороны, здорово облегчает жизнь видеографов, но, с другой стороны, создает некоторые неудобства. По мере того, как камеры становятся все меньше и меньше, скромнее становятся и встроенные видоискатели.
Как, например, можно контролировать картинку с этих маленьких камер, сохраняя при этом максимально возможное качество записи в своем рабочем процессе?
Как режиссер, который регулярно работает с последним поколением беззеркальных моделей, видеоограф Джим Маркс понял, что монитор-рекордер уже давно стал неотъемлемой частью моего повседневного рабочего процесса.
Джим Маркс рассказал о своем опыте работы по созданию контента.
Последние несколько месяцев я создавал небольшой сетап на базе камеры Fujifilm GFX 100 II и клетки Tilta. Этот сетап позволил мне установить монитор-рекордер Atomos Ninja, сохранив при этом компактность сборки и расширив не без того мощные возможности GFX 100 II, например, позволив записывать материал в формате ProRes RAW HQ на внешний рекордер.
Недавно мне представилась возможность оставить отзыв о последнем обновлении прошивки Atomos 11.06, которое, к моей радости, привело к внедрению надлежащего рабочего процесса мониторинга F-Log 2. На практике это означает, что с использованием внешнего модуля SDI на моем мониторе Ninja я могу выводить поток Rec.709 в цветовом пространстве F-Log2 (также доступен BT.2020).
Далее эта возможность позволяет моему режиссеру или клиенту просматривать отснятый материал RAW с применением LUT-таблицы показа F-Log2 по моему выбору. Все это помогает делу принятия F-Log2, будь то в FCPX или бета-версии DaVinci Resolve 19.
Снова и снова я вижу, как Fujifilm XH2 и GFX 100 II с поддержкой F-Log2 используются в качестве камер B и C в более крупных съемках, где основной камерой является ARRI. Эти беззеркалки Fuji являются бюджетным, простым и естественным выбором камеры-компаньона для камер ARRI.
Конечно, возможности записи являются лишь одним элементом общей картины. Программное обеспечение монитора-рекордера также играет жизненно важную роль, предоставляя дополнительный функционал и тот элемент надежности, которые нам всем нужны при съемке.
Функционал и возможности
Точно так же, как ваша камера может иметь настраиваемые кнопки, которые вы можете использовать для своих любимых шорткатов, у каждого есть свои предпочтения при работе с каким-то устройством. Atomos позволяет настраивать пользовательский интерфейс и это большой плюс. Вы можете расположить все нужные вам функции под рукой или вывести те гистограммы и графики, которые чаще всего применяете.
К примеру на моем рекордере я разместил waveform в левом нижнем углу монитора, добавил пики, зебры и ложный цвет, чтобы помочь при выборе экспозиции.
На самом Ninja вы можете иметь необработанную картинку, Rec.709, или добавить LUT, чем я как правило и пользуюсь. SSD-носитель на 500 ГБ позволяет записать 27 минут в ProRes HQ при разрешении съемки 4Kp24, а носитель на 1ГБ до 54 минут.
Поработав некоторое время с любым накамерным решением, вы получаете инстинктивное чувство того, где все должно быть. Что касается направляющих, я могу устанавливать безопасные области и рамки композиции, и я часто использую направляющую кадрирования 2,35. Я даже иногда использую кнопку захвата кадра, если хочу просто запечатлеть, как может выглядеть сцена. Для анаморфного стекла я определенно ценю опции desqueeze, где охвачены все коэффициенты сжатия: от 1,25, 1,33, 1,5. 1,65, 1,79, 1,8 и 2 раз. В будущем было бы здорово создавать собственные.
Сборка сетапа
Основываясь на моем Fujifilm GFX 100 II, я создал сборку, которая пытается достичь тонкого баланса между компактностью и мощностью. Я использую систему клеток Tilta с небольшой верхней ручкой и 15-миллиметровой опорой стержня снизу. На самом деле, теперь я уменьшил размер соединителя клетки до базового Tilta Arca, так как он позволяет быстро заменять камеру в горячем режиме.
В передней части сетапа я использую матовую коробку Tilta Mirage с переменным или фиксированным ND-фильтром Pro Mist. Мне нравится, что я могу легко завернуть ND сверху, если мне нужно отрегулировать уровни на ходу. В задней части сетапа у меня одна из последних площадок питания Tilta V lock. Питание к камере подается через кабель-заглушку аккумулятора к D-Tap, в то время как другой D-Tap подключается к рекордеру Ninja через модуль SDI.
Я решил сделать это, чтобы максимально снизить вес Atomos, поскольку он, как правило, устанавливается на топе конструкции. Это помогает общему балансу и позволяет мне питать всю конструкцию от одного аккумулятора PAG.
Кроме того, блок питания имеет пару портов USB-C для питания других аксессуаров, таких как, например, следящая фокусировка Nucleus Nano. Одна из тенденций, которая, как я вижу, только усиливается, — это повсеместное внедрение разъема USB-C для передачи данных и питания. Мне очень приятно видеть, как все эти компоненты объединяются, чтобы создать небольшую, но мощный сетап для профессиональной съемки.