Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

Прием, передачи и преобразование традиционных 4K-сигналов в/из cетевых потоков


 

Hum Network - глобальная развлекательная и новостная сеть, круглосуточно вещающая на языке урду. В сетке вещания есть широкий ассортимент высококачественных программ, адресованных выходцам из Южной Азии, которые живут в разных регионах мира. Сеть постоянно задумывает и воплощает в жизнь новые проекты, внедряет в практику своей работы современные технологии и решения, чтобы обеспечить хорошо защищенный канал доставки контента через публичные сети с малой задержкой. Об этом рассказал помощник вице-президента Hum Network Мухаммад Тарик.
 

Расскажите о вашей компании

Hum Network базируется в столице Пакистана Исламабаде и считается важной организацией среди средств массовой информации и индустрии развлечений. Основателями сети были Султана Сиддики и Дурайд Куреши, а изначально сеть работала под названием Eye Television Network, пока не изменила его на нынешнее в 2011 году. В компании работают более 1500 сотрудников. Компания выделяется среди других в том числе и тем, что она стала первой в Пакистане телевизионной сетью, чьи акции представлены на Пакистанской фондовой бирже.

 

В чем заключается роль помощника вице-президента и что представляет собой ваш рабочий день?

Я отвечаю за все вопросы, связанные с техническим обеспечением вещания Hum Network, включая центральную аппаратную, вещательный АСБ, вещательную IT-инфраструктуру, цифровой архив, студии, спутниковые каналы приема и передачи, прямые трансляции, дистанционное подключение к региональным станциям, а также доставку спутниковых и IP-каналов через IPTV с помощью таких современных протоколов, как HLS, SRT и др. Обычный рабочий день содержит выполнение административных действий во всех этих областях, чтобы обеспечить слаженную работу всех наших вещательных служб.

 

Чем занимался ваш коллектив в прошлом году?

Мы осуществили три крупных проекта, целью которых было расширение наших международных вещательных возможностей. Один из наиболее важных на сегодня проектов предусматривал перенос всей нашей штаб-квартиры, включая технологические комплексы, из одного города в другой. Перенос нужно было провести так, чтобы в эфире – национальном и международном – не появилось ни одного черного кадра или ошибки. А перенести нужно было очень много. Это и вещательная аппаратная, и центральный машинный зал, и архив, и аппаратная ввода видео, и студия, и аппаратная мультиплексирования MCPC (multiple channels per carrier network technology), и IP-инфраструктура, и многое другое. Второй проект заключался в организации доставки наших контентных каналов через IP-систему в три разных региона Европы. В каждом из каналов были свои триггеры рекламных пауз на базе преобразования SCTE104/35. И, наконец, мы также работали, чтобы установить прямые соединения типа «точка – точка» для доставки наших контентных каналов в разные регионы мира, тогда как ранее эта доставка осуществлялась по CDN и предусматривала оплату за ее использование. Чтобы достичь нужного результата, нам нужны были надежные и экономически выгодные IP-кодеры, поддерживающие новейшие протоколы, которые обеспечивают защищенную, бесперебойную и с малой задержкой передачу контента по публичным сетям.



 

Расскажите подробнее о технологических средствах, которые вы применяете в работе

В нашем рабочем процессе есть студии и аппаратные, оснащенные вещательными камерами, видеомикшерами, виртуальными пространствами и устройствами записи, которые настроены так, чтобы записывать материал в формате Apple ProRes HQ/LT. У нас также есть монтажные и иные производственные комплексы, где расположено большое число станций монтажа, работы с графикой (в том числе и анимированной) в режиме реального времени, титрования. Центральная вещательная аппаратная оснащена системами Tools on Air на базе Apple. Здесь находятся несколько вещательных видеомикшеров, все они тесно интегрированы с Promise NAS. 4K-контент поступает из нашего комплекса в Карачи. Доставка выполняется либо на жестких дисках, либо по сети LAN с применением клиента FTP. Материал загружается в сервер, а затем доставляется по MultiNet со скоростью 50 Мбит/с или по PTCL (100 Мбит/с) в комплекс, расположенный в Исламабаде. Там данные принимают по MultiNet (50 Мбит/с) или NAYATEL (100 Мбит/с) и направляют на другой FTP-сервер. Далее контент подвергается кодированию, декодированию и/или транскодированию с помощью системы AJA Bridge Live, откуда данные поступают в наш DAS-контроллер. Этот контент затем кодируется/декодируется/транскодируется другим Bridge Live и становится доступным для наших творческих, в том числе и международных, монтажных департаментов, интерактивного отдела и систем выдачи в эфир. В каждой из этих служб установлены свои дополнительные Bridge Live.



 

Откуда вы узнали о Bridge Live и почему они оказались оптимальны для вашей работы?

Приняв решение отказаться от использования CDN, мы рассматривали лучшие кодеры из имеющихся на рынке и без сомнений выбрали Bridge Live. Эта система по максимуму поддерживает все новейшие протоколы и характеризуется высокой экономической эффективностью. Выбор в ее пользу оказался верным, а сама система отлично вписалась в наш рабочий процесс, обеспечив минимальную задержку и надежность, которые были необходимы для организации канала доставки через публичные сети.

К примеру, способность системы AJA Bridge Live выполнять многоканальную SRT-передачу с поддержкой SCTE-35/104 играет ключевую роль в нашей вещательной работе. Этот функционал позволяет нам передавать несколько каналов по одной и той же сетевой инфраструктуре, упрощает управление рекламными паузами и повышает точность этого управления, помогает снизить расходы и гарантирует соответствие отраслевым стандартам. Все эти возможности способствуют существенному повышению качества вещания, в первую очередь для зрителей, поскольку позволяет более естественно и точно переключаться с программы на рекламу и обратно. Тот факт, что мы уже были знакомы с оборудованием AJA, тоже сыграл свою роль в принятии решения о приобретении Bridge Live.



 

На тот момент мы уже использовали некторые другие решения AJA, включая матричные коммутаторы KUMO, мини-конвертеры, системы HELO, Io X3 и Io 4K Plus, а также рекордеры семейства Ki Pro. Продолжение инвестиций в оборудование AJA было логичным в силу того, что это оборудование обладает высочайшей надежностью и максимальной эффективностью. Оно помогает значительно сократить риск простоя и связанных с ним расходов. К примеру, SDI-коммутаторы AJA KUMO не только просты в инсталляции и обеспечивают точное переключение сигналов, но и помогают предотвратить потерю сигнала в процессе прямых трансляций. А ведь ликвидация такого сбоя может стоить дорого. Более того, мини-конвертеры AJA доказали свою эффективность в преобразовании форматов, сокращая до минимума необходимость в дополнительных устройствах и упрощая весь рабочий процесс.

Рекордеры AJA также делают решение задачи записи контента предельно простым и определенно позволяют нам экономить время на стадии монтажа и обработки. Сочетание надежности, эффективности и универсальности, присущее оборудованию AJA, неизменно позволяет повысить производительность работы и снизить расходы в масштабах всей нашей компании. Техническая поддержка AJA также бывает очень полезна, сотрудники техподдержки сопровождают нас до тех пор, пока проблемы не будут устранены. Это выигрышный подход, который делает оборудование AJA неотъемлемой частью наших рабочих процессов.


По материалам информационно-технического журанала MediaVision