- Видеокамеры
- PTZ и WEB камеры
- Видеорекордеры RAW, SDI, HDMI
- Видеомониторы
- Анализаторы SDI, IP, HDR сигнала
- Платы ввода-вывода SDI, HDMI
- Внешние PCIe-шасси
- Многоканальный захват видео
- Программы для монтажа видео
- Клавиатуры. Контроллеры. Панели
- Конвертеры
- Коммутаторы
- AV-передатчики беспроводные
- Вещание в интернет (стриминг)
- Thunderbolt-адаптеры
- Аудиооборудование и ПО
- Автоматизация телевещания
- Управление медиа (MAM, DAM)
- Host контроллеры
- Системы хранения
- Ленточные библиотеки LTO
- Резервное копирование и архивы
- Серверные корпуса и аксессуары для Mac
- Распродажа демооборудования
- Снято с производства
Опыт организации многокамерных 4K-съемок для Live-ивентов
Funicular Goats — одна из наиболее известных студий США, которая специализируется на разработке проектов для многокамерных съемок, проведения этих съемок и прямых трансляций с места событий. В портфолио студии съемки многочисленных Live-концертов для Amazon Music и Apple Music таких исполнителей, как Элтон Джон, Билли Айлиш и Рианны; разработка проекта съемок и техническое сопровождение церемонии Oscar 2022, и, конечно, полный цикл работы над съемками шоу в перерыве Superbowl.
Funicular Goats является одной из наиболее востребованных студий на рынке за счет надежного и обширного парка техники для многокамерных съемок любой сложности, гигантского опыта безукоризненной работы над высокобюджетными проектами, а также лучших специалистов в области технической разработки, съемок и проведения трансляций.
AJA встретились с Морганом Келлумом, Джеймсом Кокером и Аароном Куком — основателями студии Funicular Goats и поговорили с ними о специфике их работы.
Как вы пришли к открытию собственной компании?
Морган: Джеймс, Аарон и я основали Funicular Goats в 2019 году, когда мы работали над многокамерными проектами для Apple и Disney. Мы с Джеймсом много лет работали вместе в другой компании над небольшими проектами на 6-10 камер и оттачивали свое мастерство. Со временем мы захотели попробовать что-то другое и перенести наш кинематографический опыт для работы над Live-проектами. Затем мы встретили Аарона, который сначала был нашим заказчиком. Мы подружились и решили открыть свой бизнес.
Вскоре разразилась пандемия и мы переключились на удаленные трансляции. Также мы работали над съемкой и трансляцией стендап-выступлений комиков, потому что их было легко проводить, соблюдая все меры предосторожностей.
Аарон: Я познакомился с Джеймсом и Морганом будучи продюсером Live-трансляций, когда искал команду для создания более кинематографичного подхода к прямым трансляциям. Я хотел интегрировать кинокамеры в рабочий процесс и парни показали мне насколько это повышает уровень трансляций. Во время нашего сотрудничества мне понравился их подход к работе и сами они были отличными ребятами, поэтому мы вместе запустили Funicular Goats.
Как пандемия повлияла на работу Funicular Goat?
Джеймс: Еще до пандемии мы работали удаленно — например, съемки American Spring Live и Yellowstone Live (Live-транляции из американских национальных парков), а также Национальный съезд Демократической партии. Почти все эти проекты были моделью удаленной интеграции (REMI). Мы также помогли с подготовкой 72-й церемонии вручения премии «Эмми», большая часть которой была проведена в Zoom. Наличие этого опыта помогло нам пережить пандемию. Помимо физического производства, мы также готовили и отправляли REMI-комплекты на дом клиентам. С тех пор спрос на REMI замедлился — сейчас большая часть работы требует от нас физического присутствия.
Над какими проектами вы работаете и с каким средним количеством камер?
Джеймс: Мы делали такие постановки, как концерт Элтона Джона на стадионе Dodgers, «The Weeknd: Live at SoFi Stadium» для HBO Max, а также выступления комиков Comedy Central. Также ежегодно работаем над шоу в большом перерыве SuperBowl. В проектах используется в среднем 10-20 камер на шоу, но мы также реализовывали проекты с более чем 30 камерами.
Опишите свой рабочий процесс для такого события, как шоу в перерыве SuperBowl
Джеймс: Мы снимаем в 29,97p с камер Sony VENICE 2, сигналы с которых отправлялись в наш ПТС-грузовик. Источники сначала попадали в усилители-распределители сигнала, а затем передавались на маршрутизатор AJA KUMO 3232 12G и конвертеры-синхронизаторы AJA FS-HDR — последние стали ключевой частью нашего рабочего процесса. У нас есть около 12 юнитов FS-HDR, но в прошлом году для шоу в перерыве SuperBowl у нас их было 28.
FS-HDR позволяют команде DIT работать с логами и потоками HDR и выводить их почти куда угодно. Мы также используем FS-HDR для синхронизации кадров, чтобы синхронизировать все наши каналы со звуком основной программы. Из FS-HDR источники шли в маршрутизатор KUMO, а затем в видеомикшер для вещания.
Как вы обычно записываете сигналы с мероприятий?
Морган: Большинство наших записей в формате 4K сохраняются в кинокамеры. Иногда мы используем рабочий процесс 6G-SDI или 12G-SDI. У нас также есть несколько рекордеров AJA Ki Pro Ultra 12G и мы задействуем их на множестве проектов. Сигнал записывается в Ki Pro Ultra 12G в формате ProRes или Dnx. Это упрощает редактирование файлов, так как команда пост-продакшн получает файлы уже в готовом к монтажу формате.
Как вы используете Ki Pro Ultra 12G?
Джеймс: Зависит от проекта, но мы любим наши Ki Pro Ultra 12G за их гибкость. Я использую их почти на каждом шоу. Если я записываю сигнал с камеры, я использую Ki Rpo как четырехканальный рекордер для четырех источников 1080. Также я использовал его для бэкап-записей, записей ISO камер. Иногда я записываю сигнал 6G-SDI или 12G-SDI на Ki Pro Ultra 12G. Время от времени использую Ki Pro GO, чтобы сразу после съемки мероприятия передать флешку с записями в формате H.264.
Аарон: Мы записываем сигнал в Log камеры и получаем RAW 4K-запись, но у нас также есть возможность записывать сигнал 1080 на наши Ki Pro. Если мы реализуем проект в 1080, мы запишем откорректированные по цвету файлы 1080 в Ki Pro, чтобы у нас была финальная версия проекта, но при необходимости мы можем вернуться к футажам 4K Log для постобработки.
Морган: Некоторым продюсерам требуется резервная запись, поэтому иногда у нас на проектах работает до 10 Ki Pro Ultra (40х 1080p60 источников записи или 10х 4Kp30). В наших проектах также есть много других продуктов AJA, от мини-конвертеров 12GDA и Hi5 до усилителей-распределителей и синхронизаторов кадров FS2. Мы постоянно пользуемся AJA на каждом шоу, потому что они невероятно надежны.
Как вы работаете с HDR и какую роль в этом играет FS-HDR?
Аарон: В основном мы работаем в SDR, но HDR становится все более распространенным требованием от заказчиков, особенно для концертных постановок. FS-HDR стал ключевой частью нашего рабочего процесса для HDR-производства, поскольку он предсказуем, надежен и очень функционален: преобразование SDR в HDR, синхронизация кадров и Live-оценка картинки в одном устройстве.
Джеймс: Мы много занимаемся грейдингом в реальном времени с помощью FS-HDR. Камера отдает сигнал с Log. Мы могли бы использовать элемент управления RCP-камерой, чтобы на ходу переключаться между форматом съемки на RAW, но в таком случае мы не получаем полного диапазона RGB. Однако, если я возьму Log-источник и пропущу его через FS-HDR, то получу лучший диапазон RGB, поэтому я смогу создать наиболее красивую картинку.
Мы также используем FS-HDR для преобразования кадров и форматов. Если я получаю источник 12G-SDI или 6G-SDI с кинокамеры, мне может потребоваться уменьшить его до 1080 для цветокора и записи. Также часто бывают требования к преобразованию частоты кадров: на лету мы переходим от 24p к стандарту вещания для рабочего процесса ПТС. Потом мы можем обратно перейти на подачу сигнала в Log 23,98p для передачи в коммутатор или усилитель-распределитель. Из усилителя этот канал может перейти в FS-HDR, где мы можем преобразовать частоту кадров к 29,97p для Broadcast-трансляции.
Что вы больше всего любите в своей работе?
Морган: Мне нравится владеть компанией и принимать решения, которые с этим связаны. Это интересно, потому что мы можем делать то, что хотим. Работа с друзьями-единомышленниками, от которых вы можете обмениваться идеями, также делает работу интересной снова и снова.
Джеймс: Мне нравится быть новатором и всегда думать о том, как сделать что-то лучше. Мне нравится создавать отличную команду, с которой можно работать. И чувство выполненного долга после завершения проекта.
Аарон: Это все вышеперечисленное. Я работаю с друзьями и создаю теплую, уютную атмосферу, в которой мы можем быть творческими. Мне также нравится аспект работы, связанный с исследованиями и разработками, когда мы тестируем новые продукты и раскрываем их потенциал. Мы придумываем инновационные способы использования нового оборудования по мере его появления, и наша работа в конечном итоге отражается на внешнем виде каждого проекта. Что меня волнует, так это то, что мы действительно влияем на то, как выглядят эти проекты.
Связанные продукты