- Видеокамеры
- PTZ и WEB камеры
- Видеорекордеры RAW, SDI, HDMI
- Видеомониторы
- Анализаторы SDI, IP, HDR сигнала
- Платы ввода-вывода SDI, HDMI
- Внешние PCIe-шасси
- Многоканальный захват видео
- Программы для монтажа видео
- Клавиатуры. Контроллеры. Панели
- Конвертеры
- Коммутаторы
- AV-передатчики беспроводные
- Вещание в интернет (стриминг)
- Thunderbolt-адаптеры
- Аудиооборудование и ПО
- Автоматизация телевещания
- Управление медиа (MAM, DAM)
- Host контроллеры
- Системы хранения
- Ленточные библиотеки LTO
- Резервное копирование и архивы
- Серверные корпуса и аксессуары для Mac
- Распродажа демооборудования
- Снято с производства
Как достичь стабильности при трансляции и записи удаленных прямых трансляций?
Базирующаяся в Сингапуре компания VStream Media специализируется на удаленных трансляциях AV-контента в прямом эфире. В послужном списке компании есть работа над такими проектами как Сингапурское авиашоу, Google Cloud Next и юбилейный 50-й парад Чингай. Последний является легендарным местным костюмированным маскарадным праздником.
Компания обеспечивает не только съемку и трансляцию мероприятия заказчика, но также занимается планированием и разработкой технопроцесса непосредственно под требования каждого отдельного проекта. Но в каждом проекте практически всегда используется технология AV over IP и оборудование AJA. Сооснователь и управляющий директор VStream Media Адарш Мохан поделился своими соображениями относительно подхода к проведению удаленных прямых трансляций и рассказал о том, какую роль в играет многоканальный видеорекордер AJA Ki Pro GO.
Адарш Мохан и Анг Минг основали VStream Media в 2019 году. Анг раньше работал телеком-инженером, а у меня на тот момент был 15-летний опыт в сфере прямых трансляций и создания AV-контента. Свою деятельность мы начали с желанием создавать технологичные решения для проведения удаленных событий в прямом эфире. В основном нашими заказчиками выступали крупные IT-компании и другие организации, проводившие частые онлайн-конференции. Как технический директор, я закрывал пробел между творческой и технической сторонами работы, а Анг обладал глубоким пониманием технологий и требований к проектам в сочетании с богатым опытом в сфере видеопроизводства. Все это позволило предоставить нашим клиентам компетентные и востребованные решения.
Теперь о технологиях, которые мы посчитали наиболее ценными для своей работы. Прежде всего, для съемки мы решили использовать PTZ-камеры, а для доставки видеоматериала протокол NDI. С PTZ-камерами мы могли достичь оптимального качества съемки и без физического присутствия в локации съемок, а также централизованно управлять съемочным процессом. Группа наших разработчиков также тесно взаимодействует со съемочной группой, чтобы на практике проверять технологические возможности и расширять их. На основе такого сотрудничества мы затем внедряем удачные решения в практику, повышая уровень съемки и трансляции.
Разумеется, у нас сформировался типовой набор оборудования. Мы часто используем PTZ-камеры в сочетании с многоформатной многоканальной платформой видеотрансляции собственной разработки. Мы также полагаемся на такие средства, как рекордер AJA Ki Pro GO, плата ввода/вывода AJA KONA 4 и на другие системы ввода/вывода, а также на устройства захвата AJA U-TAP SDI и HDMI, подключаемые по USB 3.0. Кроме того, в типовой комплект входит AJA FiDO-2T-12G – двухканальный передатчик сигналов 12G-SDI по оптоволокну. Помимо проведения прямой трансляции и разработки технологического процесса, мы также можем выполнять системную интеграцию, так что у нас есть дистрибуторские соглашения с несколькими поставщиками оборудования.
Теперь о нашем технологическом процессе чуть более подробно. В основном у нас полностью удаленный рабочий процесс. Мы часто имеем дело с онлайн-конференциями, вебинарами и прочими Live-событиями в сети. При проведении большинства Live-событий удаленные спикеры звонят на платформу для видеоконференций, используя web-камеру формата 720p или 1080p. Затем несколько сигналов SDI поступают на рекордеры AJA Ki Pro GO, которые записывают материал в файлы H.264 на SSD-носители – основной и резервный. Такой подход обусловлен тем, что записанные файлы H.264 имеют меньший размер, чем материал без компрессии, а потому они более удобны для последующего трансфера заказчику через облачные платформы.
Применение AJA Ki Pro GO обеспечивает нам резервированную многоканальную запись. По окончании записи наши сотрудники загружают файлы в облако, чтобы монтажер на стороне клиента смог быстро скачать материал вне зависимости от того, где он находится и какого качества интернет-соединение использует. Ki Pro GO действительно помог нам сформировать удобный, а главное стабильный рабочий процесс. Мы начали применять Ki Pro GO практически на старте нашей работы, и этот рекордер очень быстро стал важным инструментом, поскольку пандемия заставила шире применять режимы дистанционной работы.
О деятельности в условиях пандемии мне хотелось бы сказать отдельно. Вся медиаиндустрия была буквально катапультирована в цифровизацию с необходимостью использования удаленных возможностей. Однако еще до начала пандемии мы уже применяли у себя практически все эти рабочие процессы. За последние два года мы ощутили большую потребность в наших услугах, прежде всего при проведении онлайн-событий. У нас есть клиенты и AV-партнеры, которым нужны ежедневные консультации и советы относительно того, как их идеи и трансляции можно воплотить в жизнь дистанционно с помощью облачных решений.
Это заставило нас постоянно думать о новых решениях, позволяющих творчески решать задачи, которые ставят перед собой наши клиенты. Оборудование AJA, которым мы располагаем, делает решение этих задач существенно проще. Когда дело доходит до прямых трансляций, все, что происходит перед камерами, уникально, без возможности записать несколько дублей, поэтому мы должны быть уверены в надежности оборудования. Вот почему мы продолжаем полагаться на решения AJA.