- Видеокамеры
- PTZ и WEB камеры
- Видеорекордеры RAW, SDI, HDMI
- Видеомониторы
- Анализаторы SDI, IP, HDR сигнала
- Платы ввода-вывода SDI, HDMI
- Внешние PCIe-шасси
- Многоканальный захват видео
- Программы для монтажа видео
- Клавиатуры. Контроллеры. Панели
- Конвертеры
- Коммутаторы
- AV-передатчики беспроводные
- Вещание в интернет (стриминг)
- Thunderbolt-адаптеры
- Аудиооборудование и ПО
- Автоматизация телевещания
- Управление медиа (MAM, DAM)
- Host контроллеры
- Системы хранения
- Ленточные библиотеки LTO
- Резервное копирование и архивы
- Серверные корпуса и аксессуары для Mac
- Распродажа демооборудования
- Снято с производства
Новый движок Hybrid Engine системы Pro Tools | HDX - настоящая находка для звукорежиссера
Неоднократно отмеченный наградами звукорежиссер монтажа Джонатан Уэлс на протяжении нескольких десятилетий придавал множеству кинофильмов, ТВ-шоу и документальных картин особенное, незабываемое звучание. В список наиболее значимых работ Уэлса входят такие проекты, как: "Помни" (2000 год, реж. Кристофер Нолан), "Прочь" (2017 год, реж. Джордан Пил), "Призрак дома на холме" (2018 год, хоррор-сериал для Netflix, реж. Майк Флэнаган). На протяжении всей своей карьеры звукорежиссера Джонатан использовал DSP-based cистемы Pro Tools - начиная от Pro Tools III NuBus в середине 90х и заканчивая актуальной системой Pro Tools | HDX.
Но так как за последние несколько лет количество треков и голосов (voices) в сессиях Джонатана начало стремительно расти - особенно с появлением Dolby Atmos - он обнаружил, что на DSP-ускоритель систем HDX ложится практически весь процесс микширования. Внезапно он понял, что должен быть более стратегическим в своем подходе к микшированию, чтобы не исчерпать лимит мощности, предоставляемой DSP.
В этом суждении он был не одинок. Многие его коллеги по пост-обработке звука и члены Avid Customer Association (Ассоциация пользователей Avid - группа наиболее заслуженных пользователей систем Avid, которые делятся с разработчиками своим видением о требуемых индустрии решениях, выпуске будущих продуктов и функционала существующих) также выразили обеспокоенность с высоким влиянием DSP на процесс создания сессий. Во время одной из ежеквартальных встреч ACA с разработчиками, Джонатан и остальные участники ассоциации обсудили данную проблему.
Джонатан Уэлс, который обычно трудится на студии Warner Bros., работает в своей домашней студии из-за пандемии
ПРОСТОЕ ПОЖЕЛАНИЕ К РАЗРАБОТЧИКУ ПРИВЕЛО
К ПОЯВЛЕНИЮ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ИННОВАЦИИ
«Пару лет назад мы сказали Avid: Нам нужно перенести процесс аудиомикширования с DSP» - объясняет Джон. «Основная причина этого заключалась в том, что при традиционном способе работы с DSP в HDX весь ваш путь микширования проходил через DSP. Если вы посмотрите на одну из моих предыдущих сессий вы увидите, что микшер настолько загружает DSP, что почти не оставалось мощности для обработки плагинов. Единственное, на что микшер еще был способен - это создавать busses для перехода от точки A к точке B. При микшировании в Atmos, busses часто имеют ширину 10 каналов. Работа с новыми стандартами звуков значительно усложнили микширование звука на DSP».
В это же время Avid работал над инновацией Pro Tools, которая давала бы возможность пользователям переключать треки между нативным режимом и DSP напрямую в программном обеспечении. Это в конечном итоге позволило бы звуковому микшеру в HDX работать нативно, вместо того, чтобы задействовать DSP.
Таким образом появился новейший гибридный движок для Pro Tools | HDX. Эта технология позволяет использовать лучшее из обоих миров - нативную мощность для обработки самых больших миксов и DSP для записи со сверхмалой задержкой - и все это одним нажатием кнопки. Джонатан Уэлс тестировал обновленный движок с альфа-версии. «Мы сразу поняли, что это то, что нужно. Ощущения были такими, что Pro Tools получил невероятное ускорение. Он стал быстрее, масштабируемее и отзывчивее».
КРАСОТА ГИБРИДНОГО ДВИЖКА
Чтобы помочь другим пользователям систем HDX понять преимущества, Уэлс объясняет это следующим образом: «С обычным HDX, если вы используете нативный плагин на треке или aux модуль в сочетании с микшером DSP, каждый раз, когда вы входите и выходите из DSP, он использует дополнительные voices. Итак, если вы возьмете 5.1 aux и поместите на него 5.1 нативный плагин, вы внезапно израсходуете шесть voices только для того, чтобы вставить этот плагин. Начните умножать это на много путей в сессии и вы поймете, что это много voices, которые вы фактически не добавляете, но они израсходуются».
«Если у меня есть сессия, которая использовала 700 voices в стандартном HDX, где микширование зависело полностью от DSP, то при открытии этой же самой сессии с помощью Hybrid Engine оказывается, что сессия занимает только 380 voices. Hybrid Engine позволит вашим сессиям быть еще больше!».
"Производительность просто на несопоставимом уровне. Вы получаете мощность и гибкость нативной обработки со всеми преимуществами HDX, когда вам это нужно."
HDX Engine также исключает круговую задержку (RTT) плагинов, что значительно сокращает системную задержку. «Каждый раз, когда вы, например, подключаете плагин, увеличивается системная задержка, потому что каждый раз увеличивается размер буфера», - объясняет Джонатан. «Таким образом, моя сессия с 700 voices не только сократилась до 380 voices, но и системная задержка уменьшилась вдвое - с 8600 сэмплов до примерно 4000. Системная задержка имеет большое значение, потому что, если вы перемещаете фейдер и что-то включаете, требуется время для применения этого действия. 4000 сэмплов - это около двух кадров, что практически невозможно обнаружить. Устранение круговой задержки, а следовательно, задержки системы делает весь процесс микширования и сведения гораздо комфортнее.»
Уэлс также обнаружил, что выполнение простых задач, таких как открытие сеанса или изменение маршрутизации, особенно с полными сессиями, больше не задерживается из-за того, что системе необходимо оптимизировать распределение DSP. «Производительность просто на несопоставимом уровне», - утверждает он. «Вы получаете мощность и гибкость нативной обработки со всеми преимуществами HDX, когда это необходимо - мощные возможности I/O, синхронизация границ кадра и высокопроизводительный DSP по запросу».
Начав свою карьеру в качестве музыкального продюсера, Уэлс был приглашен для работы над кинопроектом в середине 90-х и подумал: «Подождите, это круто», и больше не оглядывался назад.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ СИСТЕМЫ HDX
В целом, Уэлс в восторге от того, как Avid решили проблему, которую он и комитет помогли сформулировать. «Долгое время это казалось слишком хорошим, чтобы быть правдой», - говорит он после нескольких месяцев испытаний. «Мы больше не можем жить без этого. Вот насколько это важно».
HDX был полностью обновлен без выпуска нового решения - все изменения были исполнены в рамках существующего аппаратного обеспечения. Для Джонатана самая большая победа заключается в том, что он не только извлекает выгоду из огромного увеличения производительности, но и использует то же оборудование, в которое инвестировал много лет назад.
«HDX был полностью обновлен, это очень важно» - говорит он. «Факт, что это было достигнуто с использованием существующего оборудования, просто ошеломляет. Hybrid Engine предоставляется бесплатно в Pro Tools | Ultimate всего лишь с помощью обновления ПО. Прямо сейчас DSP становится опциональным, а не обязательным элементом. Мы можем использовать его, когда нам нужно, но мы не должны использовать его тогда, когда это не имеет смысла. В общих чертах это означает, что для звукорежиссеров сейчас нет границ, достичь которых невозможно».
Домашняя студия Джонатана Уэлса построена на тех же аппаратных решениях, что и студия Warner Bros., включающая сетап для микширования Dolby Atmos