Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

В феврале Fox Sports провели трансляцию Superbowl LIV в HDR. Рассказываем как это было

С показом SuperBowl LIV в формате UHD HDR наступила новая эра в трансляции спортивных событий. Как и внедрение многих других инноваций, показ Super Bowl LIV в формате UHD HDR является результатом месяцев планирования и нескольких лет экспериментов, проведенных не только компанией Fox Sports, но и всей индустрией.

Ключевая составляющая внедрения вещания в HDR на Fox Sports это план, за который отвечал Майкл Дразин, вице-президент по специальным проектам THUMBWAR. Производственный формат - HDR 1080p. При этом, часть HDR основана на формате HLG BT.2100 (гибридная логарифмическая гамма), который был разработан совместными усилиями телекомпаниий BBC и NHK.

«Наша цель - это сделать все так, чтобы продакшн-команда и не подозревала, что работает с HDR. Для них просто картинка становится насыщеннее, а все аспекты работы с SDR сохраняются и для HDR» - сказал Майкл Дразин. Легче сказать, чем сделать, поскольку это требует тщательного планирования. Тем, кто хочет начать вещнаие в HDR придется начать именно с планирования.

«Самое главное - это придумать и понять, что вы хотите сделать, как вы собираетесь это делать и почему вы это так сделаете. И вам нужно составить этот план, прежде чем вы подпишитесь на проект. Если у вас есть четкий план реализации, то вы можете приступать. Но вам действительно нужно остановиться и продумать все производство».

Для Fox Sports планирование началось во время предсезонного турнира MLB, а также продолжилось по ходу регулярного сезона. Тесты по ходу предсезонки и регулярки позволили не только Fox Sports, но и команде Game Creek Video и другим партнерам разобраться в рабочих процессах. Рабочий процесс начинается с использования only-HDR сигнала, исходящего от камер.

«Все камеры HDR установлены на вывод HLG BT.2100. Из камер мы забираем только HDR», - говорит Дразин.

Любой источник, отдающий сигнал в диапазоне SDR, проходит через конвертер AJA FS-HDR, который в реальном времени преобразует его в HDR. В процессе задействуются BBC LUTs для тонального преобразования сигналов SDR в HDR. Затем, преобразованные сигналы можно забрать с коммутатора каждой ПТС и вывести на устройства воспроизведения - мониторы и свитчеры. Это позволяет в реальном времени "красить" сигнал с таких камер, как PylonCams и других специализированных камер и интегрировать их в производство с HDR-камерами.

  




 Универсальный конвертер/синхронизатор размерностью, предназначенный специально для преобразования SDR в HDR (High Dynamic Range) и WCG (Wide Color Gamut)

  

"BBC и NHK - отцы-основатели формата HLG" - говорит Дразин. "BBC LUTs доступны по лицензии. Мы видели, как многие производители и вещатели лицензируют свою работу, и это де-факто стало отраслевым стандартом. Команда BBC проделала отличную работу и активно сотрудничает с нами, продолжая совершенствовать науку о цветопередаче и цветовосприятии."

На территории между стадионом Hard Rock Stadium, на котором проводилась игра, и вещательным центром в South Beach было развернуто 100 конвертеров AJA FS-HDR. Каждый преобразователь может обрабатывать четыре сигнала в формате 1080p, а также проводить аппаратную цветокоррекцию, если это необходимо.

«Унификация всех сигналов под HDR упростило весь процесс вещнания, поскольку не было необходимости встраивать в инфраструктуру сигнал в другом динамическом диапазоне», - говорит Дразин. «Решения о закупке FS-HDR мы приняли за несколько месяцев до розыгрыша Super Bowl, и оно сделало нашу работу более эффективной и предсказуемой».



 СОВМЕСТИМОСТЬ

Одна из задач - объединить все элементы в единый стандарт производства. В индустрии вещание поняли, что для перехода от SDR к HDR необходимы два типа преобразования. Камеры SDR используют преобразование сцены в свет - так работает сенсор камеры. HDR же преобразует цвет, отображающийся на дисплеях. В настоящее время LUT выполняет так называемое прямое преобразование, когда SDR отображается в пространстве HDR. Это позволяет контенту в SDR проходить через HDR-производство и затем возвращаться как SDR.

Видеооператоры, отвечающие за затенение камер, по ходу регулярного сезона MLB имели возможность увидеть, как HDR позволяет им быть более креативными, а также увидеть, как их работа выглядела после возврата к SDR через тональную инверсию.

"Изучая опыт видеокоманд мы узнали, что они предпочитают затенять HLG на HDR-мониторе, а рядом размещать SDR-монитор. Это позволяет специалистам увидеть, как будут выглядеть сигналы в эфире. Видеокоманды быстро привыкли к такому рабочему процессу. Цель обратного преобразования из SDR в HDR - сохранить художественный замысел режиссера."

Другой большой вопрос, с которым сталкивается производство HDR - это мониторинг сигналов для всей команды производства. Вопрос в том, нужно ли менять все SDR-мониторы на HDR-совместимые, или большая часть команды может справиться на существующих SDR-мониторах? Для Super Bowl LIV все мультивьюеры в комплексе представляют собой мониторы SDR, которые принимают сигналы HDR, а просмотровые и программные мониторы в ПТС настроены на инверсивное отображение сигнала, поэтому SDR - это то, что будет транслироваться в эфир.


  

ПОСТ-ПРОДАКШН

Fox также привнес в игру крупный постпродакшн. Используя ту же структуру производства, пост-продакшн команда получила право использовать HDR в тех частях, где был оригинальный контент для его поддержки.

«Мы создали рабочие процессы, чтобы команда пост-продашн могла полностью работать в SDR - от редактирования и цветокоррекции до доставки на производство - все это было сделано с помощью тонального отображения», - говорит Дразин. «Мы также создали рабочие процессы, в которых колорист мог работать в HDR, используя ту же методологию, что и шейдинг. Используя тональную карту, специалисты могли увидеть, как их художественные решения будут реализованы в обоих случаях. Они смогли использовать дополнительную свободу, которую предлагает HDR, для принятия творческих решений и окончательной оценки. Приятно видеть, как HDR расширяет возможности колористов и сколько готовых деталей было обработано в HDR».

Вся работа в HDR, проделанная в вещательном центре South Beach, в конечном итоге будет доставлена в главный пункт в Лос-Анджелесе, который отвечал за интеграцию SDR-рекламных роликов в HDR-вещание, составляя полную программу в 1080p HLG BT.2100 HDR. Затем, эта программа проходит Up-масштабирование до 2160p (4K) для дистрибуции по партнерам.

«Некоторые партнеры-дистрибьюторы распространяли контент в HLG, другие преобразовывали его в HDR10 », - говорит Дразин. «Сотрудничество с командой дистрибьюторов Fox обеспечило бесперебойную работу обоих форматов».

В то время, как многие в отрасли только начинают свой путь к HDR, рабочий процесс на Super Bowl LIV испытан в боях и готов к работе.

«Это было доказано в любых условиях: ночью, днем, под дождем», - говорит он. «Это работает, и нет никаких проблем с рабочими процессами, поскольку работа протестирована по ходу полного сезон MLB. HDR-производство будет продолжаться, развиваться и улучшаться по мере того, как все участники процесса продолжат сотрудничать. Структура, которую мы построили для работы, является прочным фундаментом».

Дразин с нетерпением ожидает увидеть, как HDR продолжит улучшать восприятие аудитории по мере того, как инструменты продолжают развиваться, а креативщики получают больше возможностей для работы.

«Здесь, на Fox работает огромная команда профессионалов, которая занимается производством», - говорит он. «Это многое говорит о том, как быстро они приняли эту технологию и использовали ее для улучшения производства и пользовательского восприятия . Как только вы начнете смотреть свой любимый контент в HDR, становится действительно сложно вернуться к SDR».