Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

Превратите ваш Mac в мощную рабочую станцию благодаря внешним графическим процессорам

Тестирование DaVinci Resolve с eGPU

Представляем вашему вниманию тест рабочей станции MacBook Pro c двумя внешними шасси Sonnet eGFX Breakaway Box, оснащенные графическими процессорами GPU AMD WX 9100 16GB.

Как мы рассказывали в предыдущем обзоре, если вы являетесь пользователем DaVinci Resolve или любого другого приложения с поддержкой нескольких GPU - подключение внешних графических процессоров позволит вам добиться впечатляющего результата.

В отличие от прошлого обзора, в этом был проведен тест MacBook Pro с двумя идентичными внешними графическими процессорами. В данном случае были использованы два бокса Sonnet eGFX Breakaway Box 650, отмеченные компанией Apple как самые мощные и универсальные eGPU шасси для Mac. В оба шасси были установлены видеокарты Radeon Pro WX 9100 на базе Vega 64.

DaVinci Resolve Studio

Наиболее логичным приложением для тестирования с несколькими eGPU является DaVinci Resolve Studio - мощная NLE компании Blackmagic Design сильно зависит от производительности графического процессора, а также обладает поддержкой нескольких графических процессоров. Таким образом, DaVinci Resolve является идеальным приложением для демонстрации того, как сильно eGPU влияют на рабочие процессы. 

Настроить использование нескольких eGPU в DaVinci Resolve предельно просто. Перейдите в Preferences → System → Hardware Configuration, где вы сможете вручную выбрать графический процессор, который хотите задействовать. На скриншоте ниже вы можете увидеть, что DaVinci Resolve распознает оба GPU AMD Radeon Pro WX 9100.

После настройки параметров GPU просто перезапустите приложение.

Результаты подключения eGPU очевидны: выросла обзая производительность в приложении и при экспорте. На графике ниже заметно, насколько сократилось время экспорта при использовании одной или двух видеокарт Radeon Pro WX 9100:

В тесте мы экспортировали клип длительтностью 15 минут и 15 секунд 24p UHD в кодеке H.264 с битрейтом 45000 Kbps.

Экспорт проекта без эффектов с дополнительным GPU сократил время экспорта проекта с 2520 секунд (около 42 минут) до 584 секунд (немногим менее 10 минут). Теперь представьте, как eGPU экономит время специалистам, которые повторяют такие процессы изо дня в день.

Время экспорта 15-минутного проекта

Отличный результат. Однако, на самом деле впечатляет то, как eGPU повышает общую производительность при работе с проектом, насыщенным визуальными эффектами. В тесте на 15-минутый клип наложили огромное количество OpenFX эффектов: Vortex, Dent, Waviness, Camera Shake, Film Grain, JPEG Damage, Abstraction, Sharpen и Light Rays - это привело к тому, что встроенный GPU окончательно сдался. С помощью eGPU такие процессы как редактирование, воспроизведение и экспорт проектов происходили без проседания кадров. Такие результаты говорят о том, что редактирование тайм-лайна с множеством применных к нему эффектов в DaVinci Resolve довольно бесполезное занятие без дополнительного графического процессора, особенно на такой станции как MacBook Pro 13". 

Внешние графические процессоры не только сокращают время экспорта проекта, но и повышают общую производительность. Когда задействовался только встроенный GPU, частота кадров при воспроизведение проекта 24 fps с примененными к нему вышеупомянутыми эффектами колебалась на уровне 2-4 fps,

Воспроизведение проекта с максимальным fps без проседани

Одновременная работа с несколькими проектами

Подключение двух eGPU к базовой модели MacBook Pro позволяет рабоать с одним проектом, насыщенным дополнительными эффектами, не более. Но что будет, если задействовать связку из двух внешних графических процессоров с таким зверем как iMac Pro?

Архитектура Vega 64 обладает ассинхронным вычислительным движком, что позволяет карточкам на этой архитектуре легко функционировать в режиме многозадачности и сохранять высокий уровень продуктивности даже при одновременной работе нескольких требовательных приложений. 

Четыре проекта воспроизводятся в реальном времени

Во время тестирования мы открыли три разных проекта в DaVinci Resolve и смогли одновременно воспроизвести три потока в разешении 4K без проседания кадров. На некоторых из этих 4K таймлайнов даже были размещены дополнительные эффекты, но ,тем не менее, воспроизведение оставалось плавным. В эксперименте были задейстованы два eGPU Sonnet eGFX Breakaway Box 650W. Можно представить, что подключение четырех боксов сможет вывести рабочий процесс на еще более высокий уровень. 

Запуск трех разных проектов может показаться неоправданным, но это даст пользователям возможность одновременно работать с несколькими проектами. Например, вы сможете экспортировать один проект, редактировать другой и проводить цветокоррекцию в третьем.

LuxMark

Чтобы протестировать возможности сетапа из двух eGPU мы провели несколько тестов в LuxMark OpenCL - это наглядно покажет прирост в производительности от использования сетапов с одним eGPU, с двумя или без них вовсе. 

Как и ожидалось, один eGPU значительно увеличивает производительность OpenCL, в то время как сетап из двух внешних графических процессоров примерно вдвое превосходит возможность одного eGPU.

Заключение

Apple только начинает реализовывать поддержку eGPU на Mac, но востребованность этой технологии растет с каждым днем. Если вы являетесь пользователем DaVinci Resolve, то вы, несомненно, будете в выигрыше от приобритения внешнего графического шасси. Думается, что с развитием и улучшением совместимости eGPU со станциями Mac все больше разработчиков будут внедрять поддержку внешних графических процессоров в свои приложения.