Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

Обновление для Media Composer открыло путь к монтажу 4K и более высоких разрешений

Представляем вашему вниманию статью Вим фан ден Брука (Wim Van den Broeck). Имея за плечами более 10 лет работы с Media Composer, Брук продолжает испытывать огромную страсть к монтажу на системе Avid, являющейся основным инструментом в достижении наилучших результатов для его клиентов. Вы можете следить за его новостями в Твиттере @editorbelga.

На сегодняшний день Media Composer | Software позволяет монтировать 2K-, 4K-, UHD- и DNxHR-материал в нативном формате, что стало возможным благодаря обновлению Avid Resolution Independence. Новейшее обновление было продемонстрировано на конференции Avid Connect Europe 2014 и было полностью посвящено монтажу в высоком разрешении, выводу, экспорту и новому кодеку DNxHR.

Если у вас оформлена подписка, плавающая лицензия или постоянная лицензия с планом поддержки, то вы получите это обновление бесплатно. При подключении к Интернету вы увидите на своём дисплее напоминание от Application Manager о появлении свежего обновления. Для его загрузки будет достаточно лишь нажать кнопку “Update”. Если же на вашей монтажной станции подключение к Интернету отсутствует, или вы желаете установить программное обеспечение вручную, то вам необходимо перейти в аккаунт Master Avid или Центр загрузки и скачать необходимые файлы оттуда.

Вы также можете ознакомиться с более подробным описанием всех новшеств и изменений, привнесённых обновлением Avid Resolution Independence, в документации к Media Composer. Рекомендуем прочесть новую главу “Руководство по работе с материалом высокого разрешения” (“High-Res Workflow Guide”), дабы изучить новые возможности системы поближе.

Отныне вы сможете монтировать 2K/4K/UHD-материал в нативном формате, снизив время на транскодинг и уделяя больше внимания творческой составляющей процесса монтажа. Начните вести свои проекты от начала до конца в высоком разрешении. Новые возможности можно оценить, скачав последнее обновление для Media Composer | Software с официального сайта Avid.

Поддержка проектов, форматов и вывода в высоком разрешении

Avid Media Composer теперь поддерживает бóльшие, чем HD, разрешения, включая монтаж и воспроизведение UHD-, 2K- и 4K-секвенций на таймлинии, транскодинг, рендеринг и вывод HD-форматов. Это значит, что вы сможете экспортировать мастера высокого разрешения непосредственно из Media Composer. Линкуйте файлы DPX, XAVC-1, RED или QT ProRes через AMA и транскодируйте их в новый кодек Avid DNxHR. Новое семейство кодеков Avid включает в себя несколько подтипов, соответствующих различным задачам видеопроизводства и позволяющих подобрать именно тот, что соответствует тому или иному рабочему процессу, системе хранения данных, необходимому качеству конечного результата и доступной полосе пропускания:

  • DNxHR LB (низкая полоса пропускания)
  • DNxHR SQ (средняя полоса пропускания)
  • DNxHR HQ (высокая полоса пропускания)
  • DNxHR HQX (высокое 10-битное качество)
  • DNxHR 444 (кинематографическое качество)

Управление цветом

Помимо существующего цветового пространства Rec. 709, система Avid Media Composer теперь поддерживает BT/Rec. 2020 и DCI-P3. Просмотровые окна “Source” и “Record” также поддерживают новые цветовые пространства. Остаётся только откалибровать под них монитор и – за работу!

Дополнительно вы можете расширить цветовые уровни до полного спектра (0-255) правым кликом мыши и выбором из выпадающего списка опции Display Color Space > … [full range].

Новые кадровые частоты

Благодаря последнему обновлению для прогрессивных форматов, стали доступны следующие кадровые частоты 47.952, 48, 50, 59.94 и 60 кадров/с. При монтаже этих частот Media Composer работает с ними в пределах стандартных частот. Другими словами, Media Composer адаптирует кадровые частоты, делящиеся на 2, дабы избежать появления артефактов. Например, при монтаже материала 50p и 60p горизонтальная развёртка будет установлена в режим 25p и 30p, соответственно.

Новая опция “Two-Frame Safety” (дословно, двухкадровая безопасность) особенно полезна для проектов, которые планируется понизить до чересстрочного формата, применяемого в телевещании (например, при конвертации проекта 59.95p в 29.97i). Таким образом, вы будете всегда уверены, что все склейки будут выполняться на правильном поле.

Изменение кадровой частоты воспроизведения в настройках источника

Теперь вы сможете выбирать, воспроизводить мастер-клип с исходной частотой или проектной. Воспроизведение с проектной частотой позволит контролировать материал с точностью до кадра и достигать высокого качества эффектов замедления без какой-либо интерполяции исходного материала. Данная функция доступна через опцию Playback Frame Rate (кадровая частота воспроизведения) в настройках источника клипа.

Транскодирование в оригинальный кадровый размер и частоту

Независимо от проекта, над которым вы работаете, отныне вам будет доступна возможность его преобразования в кадровый размер оригинального материала высокого разрешения. Вы сможете выбрать оригинальный размер, 1/4 или 1/16. Транскодинг в режиме 1/16 позволит сжать размер кадра даже ниже HD.

Кроме того, при выполнении транскодинга вы сможете выбрать опцию сохранения материала с оригинальной кадровой частотой. Это позволит вам перелинковать проект обратно на исходный AMA-материал после монтажа, который выполнялся на базе его транскодированных копий.

Расширенная работа с LUT-таблицами

В настройках Color Management (управление цветом) появилась возможность добавления LUT-таблиц для всех проектов или только для текущего.

Дополнительно, новый эффект позволит применить LUT-таблицу к видеофрагментам на таймлинии. Вы также сможете применить отдельные LUT для предпросмотра и внешних мониторов.

Воспроизведение и рендеринг секвенций в прокси-режиме

Если вы работаете с нативным материалом высокого разрешения, то прокси-режим позволит значительно повысить отклик системы при его монтаже и воспроизведении. Настройки этого режима позволят воспроизводить секвенцию с разрешением, равным 1/4 или 1/16 разрешения текущего проекта. Таким образом, воспроизведение и монтаж оригинального материала станут более плавными. В данном режиме рендеринг эффектов производится также в прокси-разрешении. Выключите прокси-режим, и вам останется только произвести повторный рендеринг эффектов в высоком разрешении.

Для достижения наилучшей производительности с медиаматериалом высокого разрешения вы можете сначала транскодировать его, в 4 раза понизив разрешение (или в 16 раз), и установить прокси-режим на воспроизведение в 1/4 исходного разрешения (или в 1/16, соответственно). Подобрав соответствующим образом прокси-режимы транскодированного материала и тайм-линии, вы избавитесь от необходимости какой-либо обработки материала для воспроизведения клипов в реальном времени.

Экспорт в DPX

После обновления пользователи Media Composer смогут заметить новую возможность вывода секвенции в следующих файловых форматах, поддерживающих разрешение больше HD: экспорт DPX через Avid File Sequencer и QuickTime ProRes (ProRes 444 поддерживается только на Mac).

Для экспорта в DPX необходимо лишь выбрать необходимый клип или секвенцию, правым кликом мыши вызвать контекстное меню, выбрать опцию AMA File Export и DPX в качестве файлового формата. Далее вы указываете директорию и имя файла, а также заполняете параметры профиля. Подробное описание настроек экспорта в DPX представлено в документации к Media Composer. Кроме того, компания Avid пообещала в 2015 году добавить ещё несколько форматов и опций экспорта.

Быстрый фильтр в бине

Все бины в Media Composer теперь имеют текстовое поле быстрого фильтра, который позволит быстро находить элементы, соответствующие вашему запросу. Это новшество будет очень полезным, когда вы имеете большое количество элементов в одном бине и желаете быстро их отфильтровать по необходимому критерию.

Если выбрать отдельные столбцы, то поиск будет выполняться по метаданным, указанным в них. Если ни один столбец не выбран, поиск выполняется по всем отображаемым столбцам.

Инструмент создания монтажных листов

Media Composer теперь позволяет генерировать EDL-файлы, монтажные листы (Cut Lists) и листы изменений (Change Lists). Новый инструмент List Tool позволяет создавать все три типа листов. Доступные опции инструмента варьируются в зависимости от выбранного выходного формата:

  • Формат EDL используется для обмена информацией между монтажными системами. Данный формат может содержать данные о склейках, шторках, наплывах, затемнениях и уходах в чёрное. Это позволит вам перенести проект из Avid Media Composer в другие системы монтажа.
  • Формат Cut List генерируется для согласования рабочих копий, негативов, звуковых дорожек или оптических эффектов.
  • Формат Change List предназначен для упрощения процесса обновления одобренных склеек, а именно для согласования и сравнения изменений между секвенциями или версиями одной секвенции.

Инструмент информации о цвете

Инструмент Color Info позволит вам видеть RGB-значения пикселей под курсором на экране. Он будет полезен, если вам необходимо быстро посмотреть информацию о цвете без запуска режима цветокоррекции. Color Info также позволит видеть значения цвета до и после применения опции Display Color Space (LUT). Инструмент может отображать информацию в 8/10-битном RGB-формате, в процентном виде RGB, в системе IRE или в мВольтах.

Color Info можно вызвать одноименной кнопкой в инструменте Color Correction Tool.

Дополнительные новшества Media Composer

Поддержка мониторинга в 4K

Если вы работаете с компьютерным 4K-монитором, то вам будет доступен предпросмотр материала в полном разрешении через опцию “Full Screen Playback” (воспроизведение на полный экран). В настройках этой опции вы также сможете выбрать режим масштабирования (Reformat) и цветовое пространство (Display Color Space).

Вывод в высоком разрешении на монитор клиента

На данный момент компания Avid сертифицировала следующие 4K-видеоинтерфейсы, совместимые с Media Composer:

Титровальщик NewBlue Titler Pro с поддержкой высокого разрешения

Media Composer включает в себя титровальщик NewBlue Titler Pro. Вы можете использовать его для создания титров в проектах высокого разрешения, работая непосредственно в Media Composer. NewBlue Titler вытесняет собой устаревший Title Tool для работы с проектами формата HD и выше с поддержкой новых кадровых частот: 30, 50, 59.94 и 60.

Дополнительные колонки данных

Разработчики Media Composer добавили несколько новых колонок данных для элементов бина: Frame Count Start (начальный кадр), Frame Count End (конечный кадр), Frame Count (продолжительность в кадрах) и Reel (кассета). Информация данных колонок применяется как к клипам, так и субклипам, но не применяется к секвенциям или групповым клипам.

30-дневный пробный период

Media Composer уже долгое время остаётся одним из самых надёжных инструментов профессиональных монтажёров во всём мире. Узнайте почему, загрузив бесплатную 30-дневную версию Media Software прямо сейчас.