Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

AJA на вооружении спецназа

Карен Рац

Зимой 2012 года на экраны вышел боевик «Закон доблести» (Act of Valor) – история о службе элитного подразделения специального назначения армии США «морские котики». Группе «котиков» дано задание вытащить из плена агентов ЦРУ. Естественно, спецназовцы справляются с этим, а заодно уничтожают террористическую группу, собиравшуюся организовать масштабную атаку на США.

Картина, созданная компаниями Relativity Media и Bandito Brothers, стала номером один в первую же неделю проката в Америке. В фильме снимались настоящие «морские котики». Продюсированием картины занималась независимая компания Bandito Brothers, хорошо известная специалистам своим инновационным подходом к технологическому процессу кино. В частности, во время работы над лентой активно использовались средства и технологии таких компаний, как AJA Video Systems.

«Мы использовали платы KONA в сочетании с Adobe Premiere Pro для чистового монтажа «Закона доблести», – объясняет главный инженер и руководитель департамента монтажа и обработки Bandito Brothers Джейкоб Розенберг (Jacob Rosenberg). – В целом же, у нас есть богатый опыт работы с видеокартами и устройствами ввода/вывода AJA, они очень надежны, «выносливы» и могут служить вечно. Фактически, у нас никогда не было отказов оборудования этой компании».

Продюсерами и режиссерами выступили бывший чемпион кроссовых автогонок Baja 1000 Майк «Мышонок» Маккой (Mike «Mouse» McCoy) и бывший каскадер Скот Вог (Scott Waugh), а сценарий написал Курт Джонстад (Kurt Johnstad). В основе фильма лежит захватывающая история, которая держит зрителя в напряжении с первых минут. Группа «котиков», изначально призванная освободить захваченного в плен сотрудника ЦРУ, внезапно обнаруживает глобальную террористическую угрозу. В результате хорошо обученная элита американского спецназа выполняет леденящую кровь спецоперацию, от которой зависит судьба чуть ли не всего человечества. В «Законе доблести» удачно сочетаются захватывающие батальные сцены, современные военные технологии, сильнейшие эмоции, что в итоге формирует отличный приключенческий фильм, демонстрирующий опыт, навыки и стойкость одних из лучших воинов всех времен и народов – настоящих «морских котиков».

Картина снималась в основном с помощью цифровых зеркальных камер Canon 5D MkII. То, что было снято на кинопленку, сканировалось и записывалось на HDCAM-SR, а просчет осуществлялся в Cineform. Все эти исходные материалы помещались в единый проект Adobe Premiere на базе листа монтажных решений Avid EDL, а на выходе формировались файлы DPX, кроме того, результат монтажа выводился напрямую с временной шкалы с помощью платы AJA KONA. Студия Bandito Brothers использовала для чистового монтажа «Закона доблести» Adobe Premiere Pro в связке с платами KONA, чтобы обеспечить себе технологический процесс 2K. Группа, работавшая на картине, использовала аппаратные средства AJA для вывода 2K-контента через SDI, причем с вложенным звуком 5.1, а также применяла AJA Io Express, чтобы иметь возможность запускать Avid Media Composer и Adobe Premiere Pro на одних и тех же рабочих станциях, а файлы хранить в одних и тех же логических разделах дисков, то есть не менять аппаратную часть при запуске того или другого приложения.

«AJA обеспечивает прекрасную поддержку в режиме реального времени всех форматов, с которыми мы работаем: Cineform, DPX», – добавляет Майк Маккарти (Mike McCarthy), директор по технологиям Bandito Brothers.

«Закон доблести» стал третьим кинопроектом, созданным компанией Bandito Brothers и ее партнерами. Он последовал за получившими высокую оценку профессионалов и зрителей двумя документальными лентами – Step Into Liquid и Dust to Glory. Надо сказать, что игровая картина оказалась весьма успешной – сборы в США составили почти 70 млн долларов, а всего картина собрала около 79 млн при бюджете на ее создание в 12 млн долларов.

По материалам журнала MediaVision.