Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

Студия Evergreen Films: продакшн и постпродакшн стереоскопических проектов

Продакшн-студия полного цикла использует Autodesk Lustre, Maya и Smoke, чтобы расширить творческую свободу во время работы над стереоскопическими кинопроектами.

Резюме

Компания Evergreen Films, расположенная в Лос Анжелесе (штат Калифорния, США) и Анкоридже (штат Аляска, США), была основана лауреатом премии Emmy, режиссером Пьером Дэ Леспиноисом (Pierre de Lespinois) и предпринимателем Майком Дэвлином (Mike Devlin). Сочетание опыта в продакшн-сфере и применение передовых технологий  позволило им организовать продакшн-компанию полного цикла для работы над телевизионными и кинопроектами уровня high-end. Благодаря использованию инновационных программных продуктов Autodesk студия Evergreen вышла на лидирующие позиции рынка профессионального стереоскопического видеопроизводства и постпродакшн. Подтверждением тому является портфолио проектов студии.

Многим может показаться, что последние успехи стереоскопических проектов пришли ниоткуда. Команда Evergreen, однако, на протяжении нескольких лет уже работает в направлении полномасштабного 3D-производства в сотрудничестве с Autodesk.

«Мы воочию видели, как надвигается волна стереоскопического видео, – рассказывает Дэ Леспиноис. – Когда мы разрабатывали и конструировали обвес для стереоскопических камер, то заметили, что Autodesk уже работает над программным обеспечением для стереоскопии. Мы знали, что стоит следить за успехами этой компании. Autodesk создает инструменты, которые позволяют нам задать вопрос «Что если … ?» и мгновенно получить на него ответ».

Задача

Дэ Леспиноис со своей стороны отмечает давнюю историю стереоскопии. «Стереоскопическая съемка не является новой технологией, конечно, – объясняет он. – Существуют стерео-фотографии Авраама Линкольна и фильмы 1950-х годов, на съемках которых использовался однокамерный анаглифный процесс. Отличием современной стереоскопии является то, что мы можем снимать футажи в цифровом виде и более эффективно управлять постпродакшн-процессом в целом».

Еще никогда фраза “передовая технология” не была столь подходящей, как в случае со стереоскопическим видеопроизводством. «Это очень захватывающий период для 3D-художников и кинематографистов, – продолжает Дэ Леспиноис. – Я никогда не видел, чтобы какая-нибудь технология так быстро захватывала экраны. Сегодня можно видеть появление новых 3D-телеканалов, 3D-картин в обычных кинотеатрах, аппаратные и программные решения уже готовые к работе с 3D-материалом. Это революция. Люди должны поработать с новыми технологиями, чтобы получить более полное представление о том, как работает стереоскопия и каковы её возможности».

Решение

Являясь давним пользователем продуктов Autodesk, студия Evergreen воспользовалась новейшим программным обеспечением для цветокоррекции Autodesk Lustre, приложением для 3D-моделирования и анимации Autodesk Maya и системой монтажа и финишинга Autodesk Smoke. По словам Дэ Леспиноиса, эти программные продукты были особенно полезны в работе над концертным 3D-фильмом группы Dave Matthews Band.

«Для стереоскопических съемок концерта Dave Matthews Band мы использовали восемь камер, хотя их на самом деле было шестнадцать, – поясняет Дэ Леспиноис. – Всё производство проходило в live-режиме перед 40-тысячной толпой. Поэтому всё, что можно было сказать в тот момент, это «Снято!». Когда имеешь дело со стереоскопией, то помимо зуммирования, панорамирования и работы с краном необходимо помнить об изменении точки сведения двух объективов по мере приближения к объектам. Это довольно трудная работа».

Во время просмотра футажей на 7,3-метровом экране в лосанджелесской студии Evergreen творческая группа могла легко перемещать материал из Smoke в Lustre для его просмотра в 3D-режиме и выполнения необходимых регулировок.

«Наиболее важной вещью является контроль постоянного 3D-положения объектов от фрагмента к фрагменту, – говорит Дэ Леспиноис. – В противном случае глаза зрителя будут инстинктивно перескакивать назад и вперед по 3D-сцене. Чтобы гарантировать плавные, реалистичные и комфортные для глаз зрителей переходы от фрагмента к фрагменту, мы использовали Smoke, Lustre и Maya. Эти три приложения работают друг с другом абсолютно беспроблемно, что очень помогает режиссеру. Я уверен в возможностях этих инструментов. И доверие к ним дает мне еще большую творческую свободу».

Результаты

По словам Дэ Леспиноиса, то, чего команда Evergreen достигла примерно за пять дней работы над концертом Dave Matthews Band, могло бы занять целый год работы в не столь далеком прошлом. Другой предстоящий проект называется "Totem". Это будет художественный фильм, который Дэ Леспиноис называет  “История о призраке индейце”.

«При помощи Maya в Totem живые актеры будут играть вместе с анимированными персонажами, – объясняет Дэ Леспиноис. – Я высоко ценю последовательность рабочего процесса, и наша комбинация продуктов Autodesk предоставила нам более полную палитру инструментов. Более мощного инструментария для работы с визуальными эффектами и трехмерным пространством просто не существует».

Еще одним привлекательным моментом продуктов Autodesk является команда поддержки, которую Дэ Леспиноис описывает, как "первоклассную".

«Ни одна другая компания не имеет лучшей команды поддержки, чем Autodesk. Мы всегда работаем над многомилионными проектами с очень сжатыми сроками, которые просто не могут быть отодвинуты. Добавьте к этому тот факт, что большая часть нашей работы уникальна и никогда раньше не выполнялась. С компанией Autodesk мы знаем, что у нас есть технический партнер, на которого мы можем рассчитывать. Это очень важно в нашем бизнесе», – подводит итог Дэ Леспиноис.