Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

Олимпийские высоты с решениями Sienna

 

«Новая технология повысит эффективность работы персонала и снизит его численность», – Мелани Деясэна-Лоу (Melanie Dayasena-Lowe), заместитель главного редактора TVBEurope.

В то время как телестудии по всему миру готовятся к Олимпийским играм в Лондоне, компания Gallery Sienna представила интересное решение для организации дистанционного телепроизводства, призванное снизить стоимость подобных систем и сократить количество персонала, задействованного в головной студии.

В сотрудничестве с системным интегратором Simplemente, услугами которого пользуется самая крупная испаноязычная телекомпания мира Televisa, Gallery Sienna разработала полностью дистанционный рабочий процесс монтажа и логирования видеоматериала.

Simplemente является партнером таких компаний, как AJA, Apple, Active Storage, PROMISE и Sonnet, благодаря чему смогла организовать для Televisa абсолютно новую инфраструктуру, которая и будет использоваться для освещения Олимпийских игр.

Gallery Sienna работает с Simplemente уже 15 лет, а её сотрудничество с компанией Televisa началось за год до Олимпийских игр в Пекине. «Перед Олимпийскими играми в Пекине BBC обратилась к Gallery Sienna с вопросом, смогут ли её каналы захвата работать через WAN-каналы», – рассказывает Марк Гилберт (Mark Gilbert), технический директор компании Gallery.

«Еще 5-6 лет назад мы ничего не знали о латентности сетей передачи данных. Процесс изучения данного вопроса был по-настоящему захватывающим для нас, поскольку мы вдруг стали компетентными во всех его деталях и получили практический опыт. Gallery Sienna начала разрабатывать технологии WAN-акселерации на различных уровнях еще до Олимпийских игр в Пекине».

Так чем же система WAN-акселерации компании Sienna отличается от Aspera или Signiant?

«Отличием этих инструментов является тот факт, что они разработаны преимущественно для передачи с одной локации на другую уже законченных файлов. Sienna позволяет вам перемещать файлы, которые еще пишутся. Это абсолютно иной рабочий процесс».

 

Монтажеры в Мехико будут использовать приложение Sienna ImpulsEdit, ориентированное на работу с облачной и вэб-инфраструктурой, для нарезки и группировки фрагментов, которые будут автоматически согласованы с их hi-res-версиями в Лондонской студии.

 

На Летних играх 2008 года в Пекине массивная система Sienna, установленная в головной студии, имела вторичную инфраструктуру, установленную на месте проведения мероприятия. Её масштаб уступал лишь инсталляции NBC. Система Televisa была построена полностью на компьютерах Mac и имела системы HD-захвата, объемные хранилища данных, две вещательные студии и 250 человек персонала.

«Объем медиаматериала, который был создан за довольно короткий период Олимпийских игр в Пекине, стал для нас важным уроком», – говорит Гилберт.

«Мы вели запись по 22-м каналам 10 часов в день. Объем данных был просто невероятным. Архивная система в пекинской студии с трудом справлялась с контентом, который мы производили». Игры в Пекине стали первыми для Televisa, где она  использовала безленточную технологию. «Поэтому это был смелый и решительный шаг для компании. Кроме того, сотрудники  Televisa получили хороший опыт», – объясняет Рун Хансен (Rune Hansen), технический директор компании Simplemente.

Система Sienna, установленная в лондонской студии, обеспечит 24-канальный захват и вывод материала в HD-разрешении.

 

Как рассказал Хансен, самой большой задачей для них стояло воздушное охлаждение и электроснабжение.

Мотивацией к переходу на дистанционный рабочий процесс  послужила потенциальная экономия денежных и людских ресурсов. «Вы можете себе представить, сколько стоит пересылка всего оборудования и персонала из Мехико в Пекин, а также стоимость их размещения в течение шести недель», – поясняет Гилберт.

«Televisa является компанией, ориентированной на технологии, и она желает попробовать новые возможности», – говорит Хансен. «В 2008-ом мы построили работу над Олимпийскими играми на базе системы Sienna. И она до сих пор прекрасно работает. Televisa и в этот раз решила пойти тем же путем с тем лишь отличием, что пожелала расширить систему и организовать дистанционный рабочий процесс».


Интеграция MAM-систем

На Олимпийских играх в Лондоне Televisa будет использовать рабочий процесс Sienna Media Vortex. Он свяжет большую систему Sienna, изначально построенную для Игр в Пекине и ныне установленную в студии Televisa в Мехико, с новой системой, которая будет отправлена в Лондон  с небольшой творческой группой.

Экономичное подключение с пропускной способностью 100 Мбит/сек и латентностью 200 мс между Международным олимпийским телецентром в Лондоне и системами Sienna на другом конце Атлантики свяжет две инфраструктуры Sienna воедино и обеспечит дистанционный монтаж и логирование материала. Расположение логгеров и монтажеров в существующей домашней студии вместо их отправки в Лондон и строительства там временной системы приведет к значительной экономии ресурсов.

Сервер WAN-акселерации и передачи данных в реальном времени Sienna MediaVortex   способен транслировать прокси-материал  в Мехико по каналу с латентностью в 200 мс. При этом сам материал будет все еще записываться в Лондоне.

Концепция "связанных медианаборов" позволяет связать две системы управления медиаресурсами Sienna (MAM-системы) таким образом, что становится возможным одновременный логинг материала в одном и том же медианаборе с обоих концов Атлантики. Кроме того, при использовании приложения Sienna ImpulsEdit монтажеры могут дистанционно работать над материалом в Apple Final Cut Pro или Adobe Premiere Pro.

«Мы имели две MAM-системы на обоих концах Атлантики, которые были связаны друг с другом посредством облачной технологии Sienna Distributed Media Cloud. В отличие от традиционной облачной концепции в телепроизводстве вы захотите использовать технологию Distributed Media Cloud, так как она не завязана на какое-либо одно критичное облако, а все компоненты связанны друг стругом через виртуальное распределенное облако».

На Играх 2008 года в Пекине инфраструктура Televisa была полностью построена на системах Mac. Она также включала в себя системы видеозахвата высокого разрешения, множество систем хранения, две вещательные студии и 250 человек персонала. Для компании Televisa это были первые Олимпийские игры, на которых она использовала полностью безленточный рабочий процесс.

 

«Решения Sienna позволяют нам связать несколько удаленных студий воедино с возможностью интерактивной публикации медиаматериалов, произведенных в каждой из этих студий», – говорит Гилберт. «Дополнительной опцией MAM-системы Sienna является возможность маркировки и поиска медианаборов по географическому признаку».

Новый инструмент интеграции с социальными сетями позволяет системе Sienna публиковать ключевые моменты спортивных соревнований в Twitter (с полноценным брэндингом) спустя несколько секунд после того, как они произошли.

Когда видеомонтажеры в Лондоне или Мехико завершают монтаж фрагмента, он мгновенно регистрируется на обоих концах. Монтажеры в Мехико используют приложение Sienna ImpulsEdit, оптимизированное под облачные и вэб-каналы связи. С его помощью они делают нарезку материала, который автоматически привязывается к его Hi-Res-версии в Лондоне.

Нагрузка на новую систему телекомпании Televisa будет составлять до 200 часов контента в день. В лондонской студии также установлены три станции захвата P2 для мобильных репортеров с камкордерами, а также «для людей с мобильными телефонами на улицах города, видеоклипы которых могут попадать напрямую в MAM-систему Sienna», – говорит Хансен. Это стало возможным благодаря специальному механизму публикации видео в MAM-системе Sienna.

В отличие от дистанционного рабочего процесса олимпийской студии NBC, которая, по мнению Гилберта, сфокусирована преимущественно на дистрибуции вэб-контента, Televisa управляет почти всеми процессами дистанционно. «Мы получили фантастически интегрированную систему сбора и дистрибуции контента в социальных медиасетях, которая также тесно связана с географическим тегированием».

Обладая творческой командой в 100 человек (большинство из которых находятся перед камерами и монтажными станциями) и небольшим количеством оборудования, Лондонская студия Televisa не использует ни одного видеомикшера. «Сведение всего материала выполняется в Мехико, – обращает внимание Хансен. – Кроме того, имеются ограничения по размеру инсталляции для лондонской студии, и это является важным фактором, с которым необходимо считаться».

«Здесь мы попытались применить столько новых технологий, сколько это было возможно. В особенности это касается технологии Thunderbolt. Для захвата мы использовали интерфейсы AJA, а также системы хранения Active Storage. Все они были подключены по высокоскоростным линиям Thunderbolt, – рассказывает Хансен. – Во время работы на Олимпиаде мы не используем выделенную линию, а транслируем контент по общим интернет-каналам с шифрованием. Разница в стоимости получается колоссальная», – заключил Хансен.

 

Оборудование студии в Лондоне

  • Двойная MAM-инфраструктура Sienna с WAN-каналом Media Vortex в Мехико.
  • 20 серверов захвата Sienna Picture Ready.
  • 4 сервера вещания Sienna Virtual VTR.
  • 3 сервера P2-захвата Sienna Taro с P2-ридерами Panasonic (PCI Express).
  • 5 удаленных монтажных станций Sienna ImpulsEdit, расположенных в Мехико.
  • Интеграция с EVS и инфраструктурой Televisa.
  • Монтажные приложения Apple Final Cut Pro 7 и Adobe Creative Suite CS6.
  • Компьютеры Apple Mac Mini, iMac, MacBook Pro, Xserve.
  • 24 HD/SD-видеоинтерфейса AJA Io XT с портом Thunderbolt.
  • Система хранения Active Storage mRAID объемом 516 ТБ и Fibre Channel-хранилище mVault.
  • Thunderbolt-Fibre Channel-интерфейсы PROMISE Technology SAN Link.
  • Рэковые шасси Sonnet RackMac Mini для компьютеров Apple Mac Mini.
  • Ethernet-свитчи Extreme Networks.
  • Fibre Channel-директор Brocade.