Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

Обзор новой версии Grass Valley EDIUS 6.5

 


По материалам статьи Филиппа Хинкля (Philip Hinkle)

Выход новой версии NLE-системы для создателей профессионального корпоративного и ивент-видео Grass Valley EDIUS 6.5 ожидается уже в июне. Её главными достоинствами будет являться собственная утилита стабилизации изображения, поддержка альфа-канала, 10-битные эффекты и фильтры, а также усовершенствованный инструмент Layouter, который теперь имеет функцию отбрасывания тени и новые опции преобразователя масштаба (“скейлера”). Ниже представлены возможности, которые будут включены в версию EDIUS 6.5.

  • Поддержка 10-битного цветового разрешения инструментами цветокоррекции.
  • Экспорт секвенций с альфа-каналом.
  • Нативная поддержка формата RED (.R3D).*
  • Усовершенствованный процесс передачи данных с носителей XDCAM/ P2.
  • Инструменты работы со стереоскопическим 3D-контентом.
  • Поддержка формата AVCHD 2.0.
  • Поддержка EOS-роликов (включая ALL-I, IPB).
  • Поддержка формата RAW.*
  • Режим представления тайм-линии Filmstrip (кинолента).
  • Расширенные возможности инструмента Layouter (отбрасывание тени, выбор алгоритма масштабирования).
  • Собственный пикметр.
  • Собственный стабилизатор изображения.
  • Поддержка авторинга в формате 720p Blu-ray.
  • Экспорт во Flash F4V.
  • Поддержка кодека QuickTime HQ/HQX (Windows, Mac).
  • Поддержка альфа-канала во вложенных секвенциях.

*EDIUS 6.5 не поддерживает исходные настройки форматов RED (.R3D) и RAW.

Выход EDIUS 6.5 ожидается во второй половине 2012 года. Если вы приобрели EDIUS 6 после 1 марта 2012 года, то имеете право на бесплатное обновление до версии EDIUS 6.5.
 

Ключевые возможности новой версии

  • Нативная поддержка большинства видеоформатов, включая Sony XDCAM, Panasonic P2, Ikegami GF, Canon XF, DSLR-форматы и RED.
  • Быстрый, гибкий пользовательский интерфейс, включающий неограниченное количество видео-, аудио-, титровальных и графических треков.
  • Монтаж и преобразование различных видеоразрешений (от 24x24 до 4K/2K) в реальном времени.
  • Монтаж и преобразование различных кадровых частот (включая 60p/50p, 60i/50i, и 24p) в реальном времени.
  • Применение эффектов, кейеров, переходов и титров в реальном времени.
  • Возможность переключения таймлинии между прокси- и hi-res режимом.
  • Поддержка вложенных секвенций на таймлинии.
  • Мультикамерный монтаж с 16-ти различных источников.
  • Прямой экспорт на Blu-ray и DVD диски.
  • Экспорт в AVCHD формате на карты памяти.
  • Поддержка операционной системы Windows 7 (32- и 64-битной) (операционные системы Windows XP и Vista не поддерживаются).

На выставке NAB 2012 в Лас Вегасе я имел возможность опробовать предварительную версию EDIUS 6.5. Компания Grass Valley совсем недавно анонсировала выход версии 6.5, который намечен на июнь этого года, поэтому её появление на NAB было первой публичной демонстрацией возможностей новой версии.

Сразу можно отметить несколько значительных улучшений этой NLE-системы. Например, нативная среда для работы со стереоскопическим 3D-контентом в реальном времени и новый рабочий процесс для формата Red 4K. Но эти две "гламурные" функции не так уж и нужны типичному читателю Streaming Media Producer. Поэтому в этом обзоре я остановлюсь на менее заметных, но не менее важных улучшениях рабочего процесса, которые должны понравиться  большинству видеомонтажеров.

 

Бесплатный кодек HQ/HQX

Grass Valley добавит бесплатную поддержку кодека HQ/HQX для платформ PC и Mac. Это значит, что файлы можно будет свободно перемещать между различными монтажными системами. Например, пользователи Premiere Pro или Final Cut Pro смогут работать с файлами, созданными в EDIUS, экспортировать результаты в HQ/HQX-файлы и снова отправить их монтажеру EDIUS.

 

Усовершенствованная поддержка альфа-канала

EDIUS 6.5 получил более эффективную систему работы с альфа-каналом по сравнению с предыдущими версиями. До версии 6.5 альфа-каналы во вложенных секвенциях могли быть потеряны. Теперь это исправлено, благодаря чему творческие возможности при работе со вложенными секвенциями значительно расширились. Такой подарок очень понравится творческим отделам медиакомпаний и телестудиям различного уровня.

Механизм экспорта альфа-каналов также был значительно улучшен. Для того, чтобы понять суть улучшений, необходимо найти опцию включения альфа-канала в свойствах проекта, как показано ниже на рисунке 1.

Описание: Описание: Grass Valley EDIUS 6.5
Рисунок 1. Включение альфа-канала в настройках проекта.

 

Опция отбрасывания тени в инструменте Layouter

Инструмент EDIUS Layouter теперь имеет функцию отбрасывания тени. Весь функционал старого кейера 3D PnP был интегрирован в Layouter, что сделало его одним из наиболее мощных инструментов EDIUS. Отбрасывание тени также работает с альфа-каналами. Поэтому, если вы используете логотип или водяной знак, то к нему можно будет легко добавить тень. Раньше, для этого вам потребовалась бы сторонняя утилита, которая к тому же не работала бы в реальном времени.

 

Собственный стабилизатор изображения

EDIUS получил свой собственный стабилизатор изображения. Данная функция была включена в обновление EDIUS 6.5 всего за несколько дней до NAB. Предварительная версия, которую я получил до выставки, не имела стабилизатора. Так что это весьма свежая опция. Я успел провести несколько тестов и нашел её работу довольно качественной, хотя и с некоторыми странностями. Уверен, что все эти недочеты будут устранены до выхода официального релиза в июне.

 

Поддержка 10-битного разрешения

Многие фильтры в EDIUS 6.5 отныне работают в 10-битном режиме. Это значит, что, работая с исходными 10-битными файлами, вы можете производить захват, монтаж и экспорт проекта в 10-битном формате с использованием большинства фильтров. Осталось совсем немного эффектов, продолжающих работать в 8-битном режиме, однако наиболее критичные фильтры, такие как цветокоррекция, маски и растушевки, теперь поддерживают разрешение 10 бит. Даже в 8-битном проекте эти фильтры будут работать с 10-битным качеством. А это значит, что при цветокоррекции клипа вы получите более высокую точность работы с цветом.

При наведении курсора на какой-либо из фильтров в палитре эффектов, EDIUS 6.5 будет сообщать пользователю, является ли этот фильтр 10-битным или нет. Если в подсказке нет четкого указания на 10-битную поддержку, то вы будете знать, что этот фильтр работает в 10-битном разрешении.

 

Выбор способа масштабирования

EDIUS теперь предоставляет возможность выбора алгоритма масштабирования. То есть, например, при увеличении изображения через Layouter вы сможете выбрать метод изменения масштаба, который даст наиболее качественный результат. Варианты алгоритмов показаны ниже на рисунке 2.

Описание: Описание: Grass Valley EDIUS 6.5
Рисунок 2. Выбор алгоритма масштабирования в
EDIUS 6.5 Layouter.

Выбрать метод масштабирования можно и в настройках проекта, как показано на рисунке 3. Если вы установили самое высокое качество в настройках проекта, то при экспорте HD-проекта в SD DVD-формат ваш SD-футаж получится более четким и чистым. И это без необходимости в сложном "обходном" процессе, который описан на интернет-форумах. Отныне вы можете совершать экспорт прямо с тайм-линии и получать DVD с превосходной картинкой.

Описание: Описание: Grass Valley EDIUS 6.5
Рисунок 3. Выбор алгоритма масштабирования в настройках проекта.

На выставке NAB мне не удалось протестировать этот функционал, но, немного поиграв с настройками масштабирования, я воодушевился. К примеру, на рисунке 4 показано окно Layouter, где я увеличил изображение, чтобы показать детали на дереве. Как видите, стандартные настройки проекта при 800-процентном увеличении дают значительную пикселизацию изображения.

Описание: Описание: Grass Valley EDIUS 6.5
Рисунок 4. Увеличение 800% при стандартных настройках проекта.

Если поменять метод изменения масштаба на Lanczos 3, детали станут более чистыми и четкими, что хорошо видно на рисунке 5.

Описание: Описание: Grass Valley EDIUS 6.5
Рисунок 5. Увеличение 800% с использованием метода
Lanczos 3.

 

Режим киноленты

Тайм-линия получила новый режим отображения Filmstrip (кинолента), который позволяет просматривать кадры (picons) в любой части тайм-линии. Предыдущая версия EDIUS показывала picons только в начале и конце тайм-линии. Многие пользователи, перешедшие на EDIUS с других NLE-систем, многие годы ждали этой функции.

 

Более быстрая загрузка проектов

EDIUS теперь загружает проекты гораздо быстрее. До версии 6.5 EDIUS проверял все исходные файлы на корректность. Если ваш проект использовал большое количество файлов, то его загрузка могла занять значительное время. Начиная с версии 6.5, проект загружается сразу, а проверка файлов продолжается в фоновом режиме. Если все ваши файлы находятся в нужном месте, то вы можете сразу приступить к работе. Это как раз одна из тех мелочей, которые могут приятно порадовать любого монтажера.

 

Экспорт в формате Flash с тайм-линии EDIUS

С выходом обновления пользователи EDIUS смогут экспортировать Flash-файлы напрямую с тайм-линии. Несмотря на то, что Flash уже не так востребован, как раньше, он все еще используется в Интернете, и экспорт во Flash позволяет быстро подготовить ваш материал к публикации в сети.

 

Сроки выхода EDIUS 6.5

Когда выйдет официальный релиз  версии 6.5, основное приложение EDIUS будет называться EDIUS Pro. Появится новый программный пакет Elite, направленный в первую очередь на рынок телевещания, который будет включать дополнительные функции, как, например, интеграция с K2/Stratus и сквозная трансляция данных Closed Caption и Dolby e-Audio.

Версия 6.5 также обладает несколькими дополнительными возможностями, на которые я не хотел бы тратить время в этом обзоре, дабы они не отвлекали от описанных выше ключевых моментов. Ведь именно они используются монтажерами EDIUS наиболее часто. EDIUS становится все более надежным, благодаря чему работа видеомонтажеров становится более эффективной. Как только появится официальный релиз версии 6.5, будьте готовы к росту вашей продуктивности.

 

Часто задаваемые вопросы по EDIUS 6.5

1.      Что нового в EDIUS 6.5?

Ключевыми новшествами версии EDIUS 6.5 являются:

  • Нативная поддержка формата RED,
  • Поддержка стереоскопического 3D-контента,
  • Поддержка формата AVCHD 2.0,
  • Пикметр.

Полный список всех нововведений представлен на сайте Grass Valley.

 

2.      Каковы минимальные системные требования у EDIUS 6.5?

Поддерживаемые операционные системы: Windows 7 (32- и 64-битной) (операционные системы Windows XP и Vista не поддерживаются).

Подробности о минимальных системных требованиях будут опубликованы во втором квартале 2012 года на сайте Grass Valley.

 

3.      Я только что приобрел EDIUS 6.0 и K2 EDIUS Connect. Что я должен сделать, чтобы обновить их?

Компания Grass Valley предоставит новый программный пакет EDIUS, включающий поддержку K2 EDIUS Connect. Базовая комплектация EDIUS 6.5 не имеет поддержки K2 EDIUS Connect. Для получения более подробной информации, пожалуйста, свяжитесь с вашим региональным представителем Grass Valley Account Executive.

 

4.      Какое стороннее программное обеспечение включено в полную версию EDIUS 6.5?

EDIUS 6.5 не содержит какого-либо стороннего программного обеспечения. Список программных дополнений к системе EDIUS 6.5 от других производителей будет вскоре опубликован на сайте Grass Valley.

 

5.      Будут ли плагины от сторонних производителей, которые я сейчас использую с версией 6.0, работать с версией 6.5?

Нет, версии плагинов для EDIUS 6.5 будут выпущены их производителями отдельно.

 

6.      Я только что приобрел EDIUS Neo 3. Выйдет ли новая версия для Neo?

Новая версия Neo пока недоступна.

 

7.      Поддерживает ли EDIUS 6.5 платформу Macintosh?

EDIUS 6.5 не поддерживает операционную систему Mac OS. Однако, EDIUS прошел сертификацию на совместимость с Boot Camp и Parallels Desktop 7.

 

8.      Я только что приобрел EDIUS 6.0. Должен ли я буду заплатить за обновление?

Обновление с версии EDIUS 6.0 будет доступно за отдельную плату. Для пользователей EDIUS 1-5 будет доступна промо-версия. Подробная информация об этом будет скоро опубликована на сайте Grass Valley.

 

9.      Я приобрел аппаратный интерфейс для EDIUS 6.0. будет ли он работать с версией 6.5?

EDIUS 6.5 поддерживает следующие аппаратные устройства:

  • STORM 3G, STORM 3G Elite,
  • HDSTORM, STORM Mobile,
  • HDSPARK, HDSPARK Pro,
  • EDIUS NX/SP.