Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

Президент компании AJA Ник Рашби делится своими впечатлениями о Io HD. Автор Джон Вирата

 

DMN: Как долго ваша компания работала над Io HD?
Nick Rashby: Работу над Io HD мы начали еще в 2006 году, и, наконец, в Сентябре 2007 года мы запустили его в продажу. Это весьма непростой продукт, работу над Io HD можно считать самым большим проектом в истории нашей компании. И я надеюсь, что наши пользователи, которые будут использовать Io HD в своей работе, по достоинству оценят уникальность этого аппаратного решения.

 

DMN: Какие преимущества получат пользователи Final Cut Pro от работы с Io HD?
NR: Я могу сразу сказать, что вместе с Io HD монтажеры, работающие в Final Cut Pro, получат доступ ко всем аппаратным возможностям, которыми обладают платы линейки KONA, то есть это одновременная обработка любого SD и HD видео в реальном времени с максимально возможным 10-bit качеством. Плюс к этому они получат аппаратную поддержку нового кодека Apple ProRes, а это значит, что все процессы, связанные с компрессией и декомпрессией видеосигнала, обрабатываются непосредственно самим устройством Io HD. Это позволит вашему компьютеру полностью использовать все возможности кодека ProRes, например MacBook Pro, который сам по себе не имеет такой мощности, чтобы иметь дело с обработкой ProRes, который обеспечивает HD качество видеоматериала при размерах файла, сопоставимых с SD. Io HD так же, как и все остальные устройства линейки Io, является FireWire устройством, что означает, что вы можете использовать его даже при работе на ноутбуке MacBook Pro.

 

DMN: На кого нацелен этот продукт? Будет ли он Io HD в основном использоваться в студиях или все-таки независимыми монтажерами?
NR: Мы думаем, что Io HD будет использоваться везде, где речь идет о профессиональном монтаже. В первую очередь, Io HD нацелен на тех монтажеров, которым нужна мобильная монтажная система, но так же я думаю, система вполне может использоваться и в студиях, где есть монтажные станции на базе MacPro. Кодек ProRes позволяет получит настолько качественное изображение, что сейчас он уже широко используется в сфере постпродакшн, где невозможна работа с некомпрессированным материалом из-за ограниченной пропускной способности. Вместе с FCS2, Io HD представляет собой на столько универсальное и мощное решение, что, в принципе, справится с любой поставленной задачей постпроизводства.

 

DMN: Как вы думаете, что больше всего привлечет внимание пользователей в Io HD?
NR: К счастью для нас, множество моментов. Но, в основном, это поддержка нового кодека ProRes, внедренного благодаря совместной работе компаний Apple и AJA при разработке этого устройства. Также, я думаю, пользователи оценят мощность и высокое качество Io HD, чем всегда славились все наши продукты.

 

DMN: Io HD отличается по внешнему виду от продуктов серии Io, выпущенных ранее. Не могли бы вы рассказать немного о новом дизайне? Ваша задумка изначально заключалась в том, чтобы разработать Io HD как мобильное устройство?
NR: В самом деле, AJA впервые разработала что-то, что не похоже на продукт, выпущенный с конвейера тракторной фабрики! Если говорить серьезно, то Io HD изначально задумывалось как переносное мобильное устройство, так мы заинтересованы в том, чтобы у наших пользователей была возможность работы с ProRes не только в студии, но и в полевых условиях. Представив себя на месте монтажера, которому постоянно нужно перемещать все свое оборудование с одной съемочной площадки на другую, мы решили, что рукоятка на устройстве точно не помешает, а также сделали так, чтобы для подключения Io HD использовались только стандартные кабели, которые в случае утери легко можно заменить. Я, действительно, горжусь дизайном нашего устройства: так Io HD не только крепок как сталь, но также спроектирован для удобства людей, которые будут его использовать.

 

DMN: Как вы думаете Io HD будет использоваться главным образом за пределами студий, как переносное устройство?
NR: Я думаю, что устройство Io HD будет одинаково полезно как для пользователей портативных систем MacBook Pro, так и для пользователей студийных MacPro. Линейка KONA поддерживает захват и вывод кодека ProRes, так что студийные системы на базе MacPro уже давно имеют все возможности данного устройства. Однако я считаю, что люди будут использовать Io HD на базе MacPro тоже, потому что устройство мобильно, соответственно без каких-либо затруднений может быть переподключено к соседней рабочей станции в той же студии. В принципе, каждая система, будь то мобильная или стационарная, имеет свои ощутимые преимущества.

 

DMN: Как вышло так, что AJA стала первым производителем, устройства, которое поддерживают кодек ProRes 422 от Apple?
NR:AJA и Apple сотрудничают уже на протяжении долгого времени, начиная с момента выпуска плат нелинейного монтажа KONA – единственных плат на тот момент, поддерживающих OSX. С тех пор мы совместно разработали два продукта, Io и Io HD, а также многие возможности KONA. AJA всегда славилась своим качеством и уникальными техническими решениями. Полагаясь на репутацию AJA и ее технические возможности, Apple принял решение об интеграции кодека ProRes в новое устройство линейки Io. Думаю, что наша компания совершила настоящий технический прорыв

 

DMN: Есть ли какие-либо различия в поддержке ProRes 422 платой KONA 3 и устройством Io HD?
NR: KONA – это линейка плат ввода/вывода для работы с некомпрессированным видео, так что любой кодек, будь то DVCPRO-HD или ProRes обрабатывается процессором. KONA 3 и KONA LHe поддерживают аппаратную обработку DVCPRO-HD и HDV, что в свою очередь освобождает процессор Mac для выполнения других задач, например, RT эффектов. Эта еще одна уникальная возможность, которую вы не найдете в других решениях. Таким образом, KONA поддерживает практически все возможности FCP: работа с некомпрессированным видео, поддержка ProRes, DVCPRO-HD, HDV, DV50 и многое другое.

 

Главная особенность Io HD – это аппаратная поддержка ProRes, что значит, что теперь наши пользователи смогут работать с ProRes не только в студиях, но и в полевых условиях. Io HD и ProRes – неразделимы. Io HD может выводить некомпрессированное, видео и DVCPRO-HD прямо с тайм-линии, а также захватывать DVCPRO-HD на MacBook Pro или MacPro. Но я все-таки полагаю, что в большинстве случаев Io HD будет использоваться для работы с кодеком ProRes.

 

DMN: Как вы думает, что является отличительной чертой для кодека ProRes 422 по сравнению с другими сжатыми форматами?
NR:ProRes – это 10-bit кодек с полным разрешением, и визуально вы никогда не отличите сжатый материал при помощи ProRes от несжатого. Другие кодеки ведут к визуальным потерям качества изображения, или обрабатывают материал с 8-bit качеством. С помощью ProRes вы работать с материалом, качество которого сопоставимо с качеством некомпрессированного видео, без лишних затрат на дополнительное профессиональное оборудование. Все работники AJA, включая наших самых опытных инженеров, просто поражены его качеством и производительностью.