Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

HPX500 – новая P2HD камера от Panasonic. Опыт использования. Автор Хив МакКнайт.

Камера имеет 4 слота для карт P2, и, учитывая то, что компания Panasonic выпустила карточки объемом 16 Гб, у вас будет достаточно места для продолжительных съемок. Несмотря на то что камера не имеет в комплекте поставки оптики, думаю что покупка оптики от Canon или Fujinon не вызовет у вас особых затруднений. Так как камера имеет широкоформатную матрицу (2/3”), вы можете использовать объектив с большим фокусным расстоянием, который даст вам большую глубину резкости, в отличие от оптики которая, используется вместе с такими камерами, как HVX200.
Камера может снимать в следующих форматах: DVCPRO HD (720p/1080i/1080p), DVCPRO 50 (480i/p) и DVCPRO (480i/p) с частотой кадров 60i, 60p, 30p, 50p, 25p (также 25pN), 24p (также 24pN). Функция регулировки частоты кадров (в формате 720р) позволяет делать замедленную или ускоренную съемку. Функция выбора 50/60 Гц позволяет записывать материал с высоким разрешением 1080/50i и 720/50p для зоны PAL. Камера также обеспечивает улучшение фокуса. Часто случается так, что при съемке в форматы HDV и HD изображение бывает не в фокусе, а все потому, что HD камеры имеют более критичные условия для фокусировки изображения, нежели камеры, снимающие в SD разрешении. Я очень рекомендую использовать данную возможность, так как даже если вы думаете, что изображение в фокусе, на самом деле оно может быть не в фокусе.

 

 

Обычно, когда передо мной встает задача сделать обзор для какой-либо камеры, я сначала работаю с этой камерой некоторое время и только затем пишу, основываясь на собственный опыт работы с ней. Не так давно я делал обзор для Sony HVR-V1u, с помощью которой я снял краткометражный фильм. В середине Сентября я снял небольшой фильм под названием «HELLEVATOR», автором сценария которого был Дэвид Мичелини. Фильм был сделан в той же манере что и «300» и «SIN CITY», то есть с применением большого количества эффектов, основанных на кеинге. Наш специалист по эффектам и по совместительству главный оператор, Мэтт Миллер, сразу же заинтересовался, когда узнал, что я пишу о HPX500, и мы решили использовать для съемок фильма именно эту камеру вместе с оптикой Canon KJ16ex7.7B IRSD PS12 16X w/2X CAC.

Съемка проводилась в формате 720p 24pn (native), который пишет 24p без преобразования (pulldown) в 60i. Материал, отснятый в этом режиме, занимает меньше места на картах P2, так как имеет меньшую частоту кадров. Мы уместили 170 минут отснятого материала на 4 картах P2, по 16 Гб каждая, а если бы мы снимали в режиме 720p60, то места хватило бы только для 80 минут (при съемке в 1080/50i или 25p время записи составит 64 мин, в 720/25pN или в формате DVCPRO50 время записи составит 128 мин, в DVCPRO или DV - 256 мин (т.е. 4 часа 16 мин!!!). Используя небольшую компрессию и цветовую выборку 4:2:2, камера дает отличную цветопередачу.

Несмотря на то, что камера может снимать в формате 1080, я предпочитаю использовать 720p. Каждая CCD-матрица обеспечивает 600,000, съемка в 720p позволяет ощутить все преимущества такого количества пикселей. Так как камера оснащена широкоформатной матрицей (2/3”), то съемка при плохом освещении дает куда более лучшие результаты, нежели HVX200’s 1/3” и V1u’s ¼” CMOS.

Если говорить об остальных преимуществах камеры, то я остановлюсь на следующих. Камера имеет 3.5” цветной LCD дисплей, который находится с левой стороны, что дает возможность другим наблюдать за тем, что снимает камера, если она находится на плече у оператора. Также камера имеет четыре XLR входа, обеспечивающих четырехканальный звук, плюс к этому у камеры есть следующие входы/выход: HD-SDI, SMPTE Timecode, Genlock, FireWire (iLink), USB 2.0, композитный и аналоговый компонентный, так что вы можете подсоединить камеру к монитору.

При съемке «HELLEVATOR» у нас было два источника света (600 и 650 Ватт) для подсветки зеленого экрана, ширина которого составляла 365 метров, и традиционный круглый китайский светильник, который мы использовали для освещения нашего главного героя – Грега Наппо, чтобы добиться эффекта рассеянного света над его головой. Последние сцены фильма мы снимали в темном коридоре, где использовали два небольших светильника для подсветки. Расстояние, которое было между актерами и зеленым экраном, составляло примерно 300 метров, для того чтобы избежать так называемого «разливания зеленого
цвета», из-за чего потом возникают проблемы с получением качественного кеинга.

Монтаж

Существует несколько способов для перенесения отснятого материала с карт P2 на жесткий диск компьютера для последующего монтажа. Один из таких способов – это просто подключить камеру к компьютеру и импортировать весь отснятый материал с карт в вашу монтажную систему. Другой способ: это подсоединить портативный накопитель с интерфейсом FireWire к камере и скопировать на него весь материал.
Еще один способ: это использовать P2 карт-ридер компании Panasonic, который напрямую подсоединяется к ExpressCard слоту на системах Mac или эквивалентному слоту на системах PC, и перенести данный с каждой карты в отдельную папку на жестком диске компьютера. Затем вы запускаете вашу монтажную программу и импортируете данные из папок так же, как если бы это были карты P2. Монтажные системы Apple легко справляются с обработкой DVCPRO HD, но есть и много других монтажек, поддерживающих работу с форматом DVCPRO HD, например, Avid Liquid , Avid Xpress, Avid Media Composer, Canopus Edius Pro. Однако, для того чтобы работать с P2/DVCPRO HD материалом в таких программах как Vegas и Premiere Pro вам необходимо будет использовать специальный кодек DVFilm Raylight.

HPX500 – отличная камера и, на мой взгляд, хороший шаг вперед для тех, кто хочет перейти на нечто большее, чем просто DV и HD/HDV камкодеры. Съемка материала на P2 наиболее эффективна, так как используется меньшая компрессия и цветовая выборка 4:2:2. Для получения большей информации посетите сайт компании Panasonic