Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

Системы хранения данных для постпродакшн: кто победит?

Де́ннис Катчира

Системы хранения данных для постпродакшн: кто победит?

Ваш гид в сложном и опасном мире систем хранения данных

Очередная выставка NAB приближается всё стремительнее, и в этой статье я собираюсь дать несколько советов для тех, кто ищет технологические решения для групповой работы над постпродакшн-проектами. В прошлом году мы стали свидетелями начала эры 4K — семь телевизионных сериалов были выпущены нашей студией в формате Ultra HD. Наши RAID-массивы OWC Thunderbay (они действительно великолепны в качестве локальных накопителей), локальная сеть 1Gb Ethernet, а также ручной перенос данных с машины на машину не позволили бы нам справиться с таким объёмом работы.

В статье описан мой личный опыт: я расскажу о том, как пытался найти оборудование исходя из конкретных нужд компании, в которой работаю. Ваши запросы могут сильно отличаться от того, что было предметом моих поисков, поэтому я постараюсь в полной мере отразить плюсы и минусы той аппаратуры, с которой мне довелось столкнуться по пути.

Системы хранения данных и системы управления медиаконтентом представляют, вероятно, займут самую обширную площадь павильона South Hall в выставочном центре Las Vegas Convention Centre. Двое из нас провели довольно много времени в этой части павильона и были сильно впечатлены увиденным.

 

Технологическая вакханалия

Одна из многих стоек с системами хранения Avid ISIS 7000, принадлежащая одной телевизионной сети.

Проведя несколько дней в выставочном зале, ты перестаёшь понимать что-либо. После того как представитель одной из компании-производителя объяснит тебе, почему системы хранения данных на его стенде самые лучшие, ты подходишь к следующему стенду и слышишь, что те СХД, которые ты видел только что, сильно уступают тем, что находятся сейчас перед тобой. При этом тебе объясняют, почему. Если одни подают некий аспект как несомненное технологическое преимущество, другие представляют его как самое обычное и очевидное решение. Каждый предлагает тебе что-то уникальное и пытается убедить в том, что его вариант застрахует тебя и твою команду от всех возможных технических проблем. И действительно, знакомясь с разными системами, я видел множество интересных решений для управления медиаконтентом, архивации и организации производственного процесса, привязанных к какой-то конкретной системе хранения данных. Но, как только ты останавливаешь свой выбор на какой-то одной системе, то попадаешь в рамки определённой экосистемы, заданной производителем. Если тебе захочется что-то изменить в этой системе и посмотреть в сторону дополнительных продуктов других производителей, то, скорее всего, ты столкнёшься с рядом сложностей.

Если вы работаете в масштабной телевизионной сети или другой крупной медиакомпании, тогда то, что я расскажу здесь, может не представлять для вас особого интереса. Но для небольших студий, которые вынуждены кропотливо относиться к своему бюджету, наш опыт будет полезен.

Сегодня производители предлагают множество замечательных возможностей, как то автоматическое транскодирование, генерация прокси и автоматическая архивация, но я уверен, что в отношении систем хранения с коллективным доступом прежде всего важны три параметра (четыре, если вы присматриваетесь к продукции компании Avid):

  1. Объём. Никогда не исключайте вероятность того, что в будущем вам придётся расширять хранилище. Не позволяйте мыслям о вашем бюджете вынудить вас согласится на систему хранения объёмом 40 TБ без возможности расширения, только потому что сейчас вы уверены, что этого вам будет достаточно. Когда наступит решающий момент, у вас может не оказаться достаточно времени и персонала, чтобы переместить медиа на вторичное хранилище или на съёмные носители. Для начала вы можете приобрести систему хранения такого объёма, который окажется вам по карману. Но удостоверьтесь, что с ростом ваших потребностей вы сможете увеличить его, заплатив приемлемую цену. Когда мы с командой обсуждали, с файлами какого размера нам нужно будет работать параллельно в рамках актуальных проектов, было сказано, что объём несжатого видео в совокупности не превысит 30 ТБ. На данный момент для работы нам необходим объём втрое больший, и это далеко не предел. Начав с хранилища для исходных материалов размером 128 ТБ, за полгода нам пришлось расширить его вдвое — буквально сегодня были дополнительно установлены ещё 64 ТБ.
  2. Скорость. Не пытайтесь обмануть себя мыслями о том, что вас устроит существующая сеть 1Gb Ethernet, ведь у вас всего несколько рабочих станций, проекты в HD и в планах нет проектов по работе с видео в разрешении 4K. Будьте уверены, вам понадобится сеть 10Gb Ethernet или оптоволоконное подключение для работы с Ultra HD. Технология 10GB Ethernet довольно недорога и позволяет передавать сразу несколько Ultra HD-потоков в кодеках DNxHR или ProRes. В нашей студии имеются три монтажные комнаты, а также станции захвата, архивирования и конформинга. При этом скорость передачи информации достаточно высока для работы даже с Ultra HD. Материал можно предварительно загрузить на локальный диск или воспроизводить его прямо в SAN (Storage Area Network, сеть хранения данных).
  3. Надёжность. Вынужденная остановка производственного процесса заберёт ваши силы и деньги, она может стоить вам репутации. Поэтому вам нужна СХД надёжная, как железобетон. А также качественная техническая поддержка как со стороны производителя аппаратуры и программного обеспечения, так и со стороны дилера, оборудованию которого вы в итоге отдадите предпочтение. Важно выбрать дилера, разбирающегося в видеоиндустрии и обладающего базой клиентов, бизнес которых схож с вашим. По возможности, узнайте их отзывы. Не обращайтесь к онлайн-магазинам для покупки периферии — так вы легко можете остаться без помощи, если что-то пойдёт не так. Деньги, которые вы заплатите продавцу за дополнительное обслуживание, окупятся с лихвой возможностью услышать от него честный совет. Сейчас процесс видеопроизводства и доставки контента становится всё меньше связан с традиционным представлением о том, как нужно коммутировать видео- и аудиосигнал, и всё больше отклоняется в сторону IT-инфраструктуры. И я думаю, что вы скорее предпочтёте застрелиться, чем согласитесь иметь дело с консультантом, разбирающимся только в области информационных технологий и ни в чём больше.
  4. Блокировка бинов. Если вы владелец студии, работающей на программных решениях Avid, то вам захочется иметь эмуляцию блокировки бинов, изначально реализованную в сетевых хранилищах Avid ISIS. Для тех, кто не слышал о таком раньше, объясняю: компания Avid разработала технологию распределения медиа (она же встроена в Avid Media Composer), которая позволяет сразу нескольким пользователям работать с одним и тем же проектом одновременно. Уникальность технологии заключается в том, что за каждым пользователем блокируется директория с определёнными файлами — бин. Когда вы работаете с одним из таких бинов, остальным он доступен только для чтения. Ваши коллеги по работе над проектом могут редактировать другие бины или частично скопировать материал из вашего, но изменить содержимое этого бина они не могут, пока вы не закончите работу с ним. Все отредактированные бины сохраняются в единой директории проекта. Так технология блокировки бинов позволяет сразу нескольким пользователям одновременно работать над общим проектом.

 

Преимущество Avid

Блокировка бинов. Обратите внимание на красный и зелёный замочки, говорящие о доступности записи в бин и редактирования его содержимого.

 

Кроме блокировки бинов существует только один метод, позволяющий избежать программных конфликтов при одновременной групповой работе над материалом — блокировка раздела. В этом случае целый раздел (он называется логическим или виртуальным) с обрабатываемыми вами материалами перестаёт быть доступным для других пользователей, пока вы не закончите работу с ним. Если вы используете систему нелинейного монтажа, которая не поддерживает технологию блокировки бинов, то технология блокировки разделов остаётся единственным решением. Все остальные варианты так или иначе повторяют идею с бинами, предложенную компанией Avid. Я пробовал работать, используя блокировку разделов, в далёком 1997 году — с программным обеспечением, которое блокировало определённый раздел жёсткого диска только для чтения. Наши компьютеры были объединены в простую SAN-сеть при помощи так называемого «протокола SSA». То же самое программное обеспечение использовалось и для систем с интерфейсом Fibre Channel. Такая схема работала, но имела свои ограничения.

Оригинальная технология распределения медиа, разработанная компанией Avid сначала для систем хранения линейки Unity и получившая дальнейшее развитие в серии СХД ISIS, в своё время произвела настоящую сенсацию. Множество других фирм сразу же начали выпускать решения для организации рабочего пространства, основанные на ней.

Должен сказать, что это довольно необычно — видеть единый проект, хранящийся в системе Avid и открытый на нескольких рабочих станциях одновременно. Каждый из твоих коллег выполняет свою определённую задачу, что очень сильно ускоряет процесс выполнения проекта в целом. При этом рендеринг, транскодирование и консолидация происходят в фоновом режиме, что спасает вас от необходимости ждать их завершения, чтобы приступить к работе. Компания Avid всегда уделяла этому особое внимание. Проблем не возникнет, даже если вам нужно продолжить работу в другом конце страны: вы просто берёте с собой съёмный носитель и подключаете его к любой другой станции Avid. При запуске проекта все связи между файлами (линковка) сохранятся — в СХД Avid используется активная база данных, не зависящая от операционной системы, установленной на рабочей станции.

 

NAS или SAN?
– У меня Mac!
– А у меня PC!

«SAN» расшифровывается как «Storage Area Network» («сеть хранения данных»). SAN не стоит путать с другим распространённым решением для хранения объёмных массивов данных — NAS, что означает «сетевое хранилище данных». У каждой из этих технологий есть свои плюсы и минусы. Если говорить о работе с видео, то плюс SAN заключается в том, что SAN-разделы распознаются вашим компьютером как обычные внешние накопители, и программное обеспечение на вашем компьютере взаимодействует с ними соответствующим образом. В случае же с NAS вы подключаетесь скорее к файловому серверу. Без каких-либо дополнительных настроек дисковые массивы SAN воспринимаются и Windows, и Mac OS как «родные».

Final Cut Pro лучше совместим с SAN, но это становится важно, только если вам принципиально, с помощью какой системы осуществлять доступ к данным и управление ими. Любой производитель систем хранения с коллективным доступом обязан позаботиться об удобстве эксплуатации его решения независимо от того, по какому принципу устроена эта СХД, SAN или NAS. Но выбрав SAN, вы избегаете необходимости покупать дополнительное ПО — в случае, если вы не рассчитываете на большое число пользователей и можете договориться, за кем будет закреплён какой раздел дискового массива. Но я считаю, что для более чем двух пользователей этот вариант будет равноценен стиранию всех медиаматериалов или возвращению к началу после нескольких месяцев работы над проектом. Тем не менее, этот способ может работать и быть эффективным.

 

Что мы видели

На выставке NAB 2015 мы встретились с множеством производителей и выслушали множество завлекающих речей. Каждая из увиденных нами систем имела свои преимущества и недостатки в сравнении с конкурентами. Но что считать плюсом, а что минусом, во многом зависит от нужд конкретного покупателя. И вот моя личная оценка увиденного:

  • Avid ISIS (http://www.avid.com/en/products). Компания Avid — ветеран на рынке систем хранения с коллективным доступом. Avid ещё до двухтысячных начала выпуск простых систем на базе Fibre Channel, использующих технологию блокировки разделов. Затем она перешла к разработке систем семейства Unity и, наконец, представила линейку моделей ISIS. В мире СХД для постпродакшн есть свой «Кадиллак» — ISIS 7500. Предел масштабируемости ISIS 7500 составляет 3 ПБ, что удовлетворит нужды практически любой телевизионной сети. Моделью начального уровня в линейке является ISIS 1000 и предназначена она для небольших компаний, работающих с HD-видео. Нам рассказали про тонны различных опций и возможностей управления проектами. Объём хранилища ISIS 1000 ограничен 40 терабайтами, поэтому есть смысл познакомить вас с ISIS 5500. Эта модель стоила больше, чем мы могли себе позволить потратить, и при этом её скоростных характеристик едва хватало для наших нужд. Представители всего семейства ISIS отличаются высоким коэффициентом безотказной работы благодаря технологии «горячего» резервирования: в случае поломки какого-то из дисков восстановление массива начнётся незамедлительно. Управление устроено немного сложно, но вместе с тем логично. В том, что касается поддержания крупных проектов, техника Avid — лучший выбор. К примеру, «Канадская телерадиовещательная корпорация» использует ISIS 7000.
  • Dynamic Drive Pool (http://www.dynamicdrivepool.com). DDP представляет много уникальных решений, в том числе свою собственную файловою систему. Это даёт потенциальному пользователю несколько новых интересных возможностей, таких как увеличение пропускной способности передачи данных через агрегацию Ethernet-портов, а также возможность установления скоростных ограничений при передаче данных. Эта СХД точно приглянулась бы тому, кто помешан на мелкой настройке, но я нашёл интерфейс управления слишком запутанным и сложным в сравнении с другими системами. Я знаю людей, которые пользуются DDP и очень ею довольны. Но, как по мне, этот вариант может оказаться находкой только для крупной компании, которой необходимо управлять пропускной способностью и обеспечить одновременный доступ к данным большому числу сотрудников.
  • Editshare (http://www.editshare.com). Я был впечатлён набором рабочих инструментов, помогающих организовать производственный процесс от самого начала и до конца, но в случае с Editshare всё строится на приобретении лицензий. Для того чтобы работать с LTO-носителями вам нужна фирменная LTO-система Editshare. При этом лицензия позволяет работать только с ограниченным числом лент, а это означает, что вы будете платить снова и снова. Да, технологические решения впечатляют, но для нас совокупные затраты оказались бы неподъёмными. Архивные решения с ограниченными лицензиями меня не впечатляют.
  • Facilis Terrablock (http://facilis.com). Великолепные системы. Люди, создавшие их, раньше входили в команду по разработке систем Avid Unity, а затем решили обособиться и продолжить работу под собственной маркой. Системы Terrablock очень логичны в управлении и уникальны тем, что их производительность не зависит от степени заполненности. Это возможно благодаря технологии «управляемой» записи, которую можно описать как запись фрагментированных треков, в противовес началу записи в самой быстрой части диска с её окончанием в самой медленных его секторах. Я не уверен, так ли уж важен этот момент в свете того, какие скорости достижимы современными SAS-дисками, но я всё равно впечатлён техникой Facilis Terrablock. Я знаю специалистов из Avid-студий, кому очень нравится пользоваться продукцией Facilis. Это действительно очень хороший вариант, но, как бы то ни было, цена за гигабайт оказалась слишком велика для нас.
  • OWC Jupiter Callisto. (http://eshop.macsales.com/shop/storage/Enterprise/jupiter/callisto). Я обожаю продукцию OWC: всё, что они делают, выполнено качественно и стоит приемлемо. Уже много лет мы используем локальные RAID-хранилища OWC. Техническое описание системы Callisto и интегрированный интерфейс 10GbE внушают большие надежды, но адекватного программного управления у неё, к сожалению, нет. Не представляю, как без соответствующего ПО можно организовать коллективную работу с разделами дискового массива, и тем более не знаю, как без него организовать производственный процесс в целом. Но у нас случилась отличная беседа с представителями OWC по этому поводу. Очень надеюсь, что разработка Callisto продолжится в ожидаемом мною русле. Во время консультации нам было сказано, что клиенты OWC вполне успешно используют Callisto при работе с Adobe Premiere, но я так и не понял, что они имели ввиду, говоря «клиенты»: команду из двух человек или целую группу, снимающую реалити-шоу.
  • Promax Platform (http://promax.com). Демонстрацию продукции этой компании на выставке NAB дождаться нам было не суждено — никакой демонстрации в итоге не было. Но всё же было довольно интересно посмотреть её в записи. Promax Platform позволяет сделать имеющиеся у вас СХД несколько более организованными, предоставляя исчерпывающий набор инструментов для управления медиаматериалами и организации производственного процесса. Но она не поддерживает технологию блокировки бинов Avid. Я не собирался переходить на новый производственный процесс и было не совсем ясно, смогут ли MAM-инструменты Promax работать с Avid-материалами. И, хотя через некоторое время Promax сообщила о внедрении технологии блокировки бинов в Promax Platform, это оказалось слишком поздно для нас. С таким изменением на тот момент эта система вполне могла бы оказаться в моём списке предпочтений.
  • Tiger Technology Tiger Box (http://www.tiger-technology.com). Признаюсь честно, к этой СХД я поначалу отнёсся очень скептически из-за её названия. На мой взгляд, так вполне могла бы называться какая-нибудь китайская подделка. Но я сильно ошибался, и Tiger Box — это то, на чём мы остановили свой выбор. Центры продажи Tiger Technology находятся в Монреале, но их головной офис расположен в Софии, Болгария. Вы могли не знать, но Болгария является силиконовой долиной Восточной Европы ещё со времён холодной войны. Если вы работали когда-нибудь сотрудником телевизионной сети, вы могли слышать про такие болгарские фирмы как PlayBox или R&D. Tiger Technologies предлагают отличный набор опций, их слоган гласит «Прогрессивно и просто». Покупая Tiger Box, вы получаете компактную систему хранения данных, устроенную по принципу «всё включено». Так же обращу ваше внимание на контроллер Tiger Serve с впечатляющими возможностями масштабирования. Техника Tiger Technologies обладает набором функций, превосходящим по объёму даже нескольких своих аналогов в совокупности.

 

Истина где-то рядом

Несколько слов о том, что от вас тщательно пытаются скрыть фирмы-производители и дилеры. Для получения быстрой и надёжной многопользовательской системы хранения вы не обязаны приобретать все её составляющие у одной и той же фирмы. Вы так же не обязаны приобретать оборудование, заточенное исключительно под постобработку видео. Все СХД, которые мы видели, были основаны на Windows-сервере, быстром и надёжном RAID-массиве, а также сетевом интерфейсе. Где-то может использоваться другой тип сервера, чтобы предоставить дополнительные функции, но суть заключается в том, что любая система хранения основана на сервере с хранилищем и быстром сетевом соединении. Когда дело дошло до покупки, мы поняли, что не можем позволить себе систему Avid ISIS, Editshare или Facilis Terrablock в комплекте с хранилищем достаточного объёма: нам предстояло обрабатывать материал для семи телевизионных сериалов в разрешении Ultra HD. Поэтому мы были вынуждены искать более общие решения, чтобы весь сырой видеоматериал был доступен для работы во всех монтажных комнатах.

 

«Сделай сам»

Несмотря на то что Tiger Technology предлагают лучшую в сравнении с конкурентами цену, нам всё равно не хватало бюджета, чтобы купить хранилище с объёмом достаточным для нескольких телесерий в разрешении 4K. Поэтому мы решили найти комбинированное решение и взяли обычный сервер с типовым, но быстрым хранилищем и подключили всё это через 10Gb Ethernet. Нашей целью было обеспечить доступ к исходному видеоматериалу, а также возможность транскодировать его и копировать на локальные диски — похожим образом работает Final Cut Server. И всё бы ничего, но тут мы обнаружили, что у нас недостаточно денег, чтобы приобрести программное обеспечение для организации производственного процесса, которое позволило бы работать с материалом напрямую в SAN и сохраняло бы целостность данных. И тут Tiger Technology предложили нам использовать их программное обеспечение на оборудовании, купленном у сторонних производителей. Неожиданно? Да, нам действительно предложили такой вариант: только ПО и поддержка. Даже в базовой комплектации утилита Tiger Project Store позволяет работать с проектами в Media Composer, используя блокировку бинов Avid. Но у меня появились некоторые сомнения. Если все остальные продают специальные большие дорогие железки, то как программное решение в сочетании с типовым сервером может настолько хорошо работать?

 

Tiger Project Store Pro

 

Оказалось, что это действительно так! В любом случае, используемый вами Windows-сервер должен быть готов к длительной беспрерывной работе в режиме 7/24/365, а хранилище, подсоединённое к нему, должно позволять получить доступ одновременно нескольким пользователям. Железо должно быть надёжным, и тогда у вас недолжно возникнуть проблем при использовании любого качественного ПО. Торговый посредник Tiger Technology потратил уйму сил, чтобы убедить меня в этом. Он гарантировал, что такой вариант сработает и превзойдёт все наши ожидания. Я попросил доказательств и был поражён тем, сколько знакомых мне профессионалов успешно используют лицензионное ПО одной компании на оборудовании, купленном у других производителей. Я знал, что вполне могу доверять их отзывам.

Наконец ко мне пришло осознание, что у нас получилось найти нужное решение, не выходя за рамки бюджета. Решение, которое позволит нам одновременно работать над несколькими телевизионными сериалами в Ultra HD, и при этом не терять драгоценное время из-за низкой пропускной способности узлов СХД при конформинге, цветокоррекции и выводе мастеров.

Реселлер Tiger Technology также помог нам стать счастливыми обладателями сервера Supermicro и 16-дискового хранилища Accusys ExaSAN, оснащённого дисками HGST SAS корпоративного класса объёмом по 8 ТБ. Никакой головной боли в связи с необходимостью покупать всё оборудование одного производителя. К такому комплекту остаётся добавить несколько завершающих штрихов: коммутатор 10Gb Ethernet, кабели, сетевые карты 10Gb Ethernet или Thunderbolt-адаптеры — в зависимости от типа используемых вами рабочих станций.

 

Прогрессивно и просто

Мы остановили свой выбор на утилите Tiger Project Store PRO, которая даёт больше возможностей, чем базовая версия (например, возможность создания шаблонов и управление пользователями/группами, генерация прокси и возможность поиска по метаданным). И при этом её интерфейс устроен невероятно просто, как и интерфейс базовой версии.

 

Снимок административного интерфейса Project Store Pro

 

Tiger поддерживает не только технологию блокировки бинов Avid, также она позволяет коллективно работать с проектами и медиа в Adobe Premiere и Final Cut Pro. Поскольку эта система полностью основана на SAN, она хорошо совместима с Final Cut Pro X.

 

Обзор систем Tiger Technology

 

Никаких ограничений на максимальный объём разделов

Простая настройка

 

Что мне действительно нравится в Tiger Box, так это отсутствие ограничений на максимальный объём управляемого пространства, будь то на виртуальных разделах или неуправляемых SAN-разделах. Все виртуальные диски могут использовать весь физический объём массива, динамически регулируя свои размеры, уменьшая или увеличивая их. Если нужно, можно установить ограничения на размер виртуальных разделов, но мы решили этого не делать. Отсутствие ограничений на объём хранилища – это огромное преимущество для нас. Многие из увиденных нами систем заставляли ограничивать размер разделов определённым количеством терабайт.

По крайней мере для одной из тех систем, с которыми мы познакомились на NAB, нельзя было уменьшать объём виртуального раздела, если на нём было слишком много свободного места под хранимый проект, а другой раздел трещал по швам от материала. Можно было разве что скопировать его содержимое в новый виртуальный раздел, а затем удалить исходный через сложный и запутанный графический интерфейс. А ведь мы собирались упростить рабочий процесс, не усложнить его. Tiger Box предлагает самое простое решение этой проблемы. Возможно, для студий крупнее, чем наша, будет полезен сложный функционал других СХД, но не для нас. У нас в штате нет IT-специалиста, и мы не собираемся открывать такую ставку.

Всё что нам нужно сделать сейчас — это создать рабочие пространства, присвоить буквы дискам (для Windows-пользователей) и решить, кто из сотрудников к какому пространству будет иметь доступ. Каждое рабочее пространство является виртуальным диском, у которого есть доступ ко всему свободному объёму хранилища, если, конечно, вы не установили ограничения, чтобы сдавать часть хранилища в аренду.

 

Страх перед неизвестностью

Пока представители одних из фирм-производителей будут убеждать вас в том, что лучше всего использовать NAS-систему, представители других фирм будут говорить то же самое про SAN. Пока одни будут говорить, что двойной гигабитный Ethernet вполне справится с передачей Ultra HD видео, другие скажут, что вам потребуется Fibre Channel. В конце концов всё придётся решать вам, а для этого стоит знать несколько деталей. Прежде всего, вы должны хорошо понимать, что вам нужно. Так же я настоятельно советую узнать у каждого производителя, сколько потоков видео сможет пропускать представляемая им СХД и в каком разрешении. Вас не должны волновать теоретические описания. Добейтесь конкретного ответа: если нужной вам информации нет в описании, настаивайте на том, чтобы вам её предоставили.

Возможно, вы уже сталкивались с тем, что по мере заполнения диск работает всё медленнее, и сильная фрагментация может ухудшить его работу. Но если вы используете современные быстрые SAS-диски, то заметное замедление произойдёт, когда свободного места почти не останется.

 

Типичный виртуальный раздел SAN

 

Тем не менее, фрагментация замедлит ваши производственные процессы. Разделить систему на несколько разделов для работы с большими аудио- и видеофайлами с нескольких рабочих станций не составит труда. Система хранения Tiger Box производит дефрагментацию и оптимизацию дисков в фоновом режиме, чтобы обеспечить наилучшую производительность. Она понимает особенности некоторых файловых видеоформатов, таких как DPX, и оптимизирует работу с ними. Мы уже сталкивались с тем, что наши диски вдруг оказались сильно фрагментированы. Дефрагментацию запустить не получалось. Мы связались с техподдержкой Tiger Technology и проблема была решена удалённо.

Подводя итог, скажу, что мы действительно счастливы, что выбрали Tiger Box. Курьёзы случаются редко, но техподдержка работает великолепно и оказывает помощь незамедлительно. Мы довольны, и наша студия работает продуктивнее, чем когда-либо.

 


 

Де́ннис Катчира – онлайн-монтажёр, колорист и технический специалист студии “Halifax”, Канада. Является одним из основателей ресурса Creative COW и выпускником UHK.