Внимание! Включите поддержку JavaScript в вашем браузере. Он вам очень пригодится.
При отключенном JavaScript магазин будет работать в режиме ограниченной функциональности для поисковых роботов.

Компания Weta Digital создала анимацию в фильме о Тинтине с помощью технологий Autodesk

Оскароносная студия спецэффектов развивает технологии кино с Autodesk MotionBuilder и Autodesk Maya

Чтобы достичь нового уровня технологии «захвата движения» в новом анимационном фильме «Приключения Тинтина: Тайна единорога», новозеландская студия Weta Digital, возглавляемая Питером Джексоном, также использовала Autodesk MotionBuilder и Autodesk Maya.

Фильм Стивена Спилберга, героя которого придумал в XX веке бельгийский художник Эрже, за время проката собрал более 360 млндолларов по всему миру и завоевал успех у критиков, войдя в двадцатку самых кассовых фильмов 2011 года. 

«Возможности захвата мельчайших нюансов движения актера в цифровом формате и использования этой информации на всехэтапах создания фильма открыла новые горизонты кинопроизводства, – говорит Джо Леттери, руководитель группы спецэффектовкомпании Weta Digital. – Мы можем создавать наборы данных, которые режиссеры затем используют в кадрах с реальными актерами в виртуальной среде. Наборы захваченных данных используются для создания освещения, текстур, моделирования и других процессов постпроизводства. Хотя базовая технология была аналогична той, что использовалась при создании “Аватара”, мы лучше понимали, какие инструменты нам необходимы, и могли оптимизировать процесс преобразования данных от исходного набора до конечного результата».

Процесс съемки «Тинтина» предполагал предварительную визуализацию и создание художниками Weta Digital виртуального окружения с низким разрешением с помощью Autodesk Maya. Для переноса актерской игры в цифровое пространство и создания 3D-анимации персонажей использовался Autodesk MotionBuilder. Все полученные таким образом данные загружались в общую цифровую среду. Это позволило Weta Digital обрабатывать результаты съемок в реальном времени, а Стивен Спилберг работал на площадке так же, как и при натурных съемках. Режиссер получил возможность снимать с нужного ему ракурса. Актеры могли в реальном времени взаимодействовать не только друг с другом, но и с окружающей обстановкой, наполняя виртуальный мир своим присутствием и звуками.

«Новейшие технологии Autodesk вводят создателей фильмов в невероятный мир принципиально нового кинопроизводства, – считает Марк Пети, старший вице-президент Autodesk по графике и анимации. – Передовые методы становятся доступными все большему числу кинематографистов, позволяя им полнее раскрывать свой творческий замысел. Художникам Weta удалось вдохнуть жизнь в любимых персонажей комиксов и наделить их способностью двигаться как настоящие артисты – и это поистине впечатляет».

Можно с уверенность сказать, что фильм «Приключения Тинтина: Тайна единорога», недавно завоевавший «Золотой глобус» в номинации «Лучший анимационный фильм», задает новые стандарты виртуального производства. «Мы в Weta Digital стремимся применять инновационные технологии более глубоко, чем кажется возможным на первый взгляд, – подчеркивает Себастиан Сильван, технический директор студии Weta Digital. –  Мы предъявляем высокие требования к технологиям и сотрудничаем с научно-исследовательскими институтами, партнерами по отрасли и такими ведущими разработчиками, как Autodesk, чтобы в распоряжении наших художников были самые передовые средства. При создании “Приключений ТинтинаТайна единорога ” мы использовали специализированные технологии Autodesk, которые помогли нам сделать процесс виртуального производства максимально эффективным».